В предыдущей статье было рассказано о назначении пирамид Теотиуакана.
Один из самых знаменитых писателей и исследователей по АИ Грэм Хэнкок в своей книге «Следы богов» пишет про Теотиуакан:
«Мы уже рассматривали возможность того, что Путь мертвых служил земным отображением Млечного Пути. В этом отношении представляет интерес работа другого американца, Альфреда Шлеммера, который, подобно Хью Харлстону, был инженером. Специальность Шлеммера — технические прогнозы, особенно предсказания землетрясений.
Точка зрения Шлеммера сводится к тому, что Улица мертвых, возможно, никогда не была улицей. По его предположению, вдоль нее первоначально была устроена цепочка отражательных прудов, заполненных водой, спускавшейся через серию запруд от пирамиды Луны на севере к Цитадели на юге.
Было много дискуссий о назначении этой развитой гидравлической системы. По мнению Шлеммера, часть ее служила практической цели «дальнего сейсмического мониторинга» — древней, но неизвестной ныне науки. Он отмечал, что отдаленные землетрясения «могут по всей планете вызывать на поверхности жидкости стоячие волны», и предположил, что грамотно размещенные и отградуированные отражательные бассейны на Улице мертвых «давали теотиуаканцам возможность определять по образующимся там стоячим волнам место и силу землетрясений, происходящих на Земле, позволяя таким образом прогнозировать их в своем регионе».
Разумеется, гипотеза Шлеммера не доказана. Однако, вспоминая очевидную привязку мексиканской мифологии к землетрясениям и наводнениям, а также озабоченность предсказаниями будущего, отраженную в календаре, я все меньше был склонен отмахиваться от вроде бы легковесных объяснений американского инженера. Если Шлеммер прав и древние жители Теотиуакана действительно понимали принципы резонанса колебаний и практически использовали их для предсказания землетрясений, значит, в их распоряжении была высокоразвитая наука! Если правы Хагар и Харлстон и геометрическая форма Теотиуакана действительно моделирует Солнечную систему, это также наводит на мысль, что город был основан высокоразвитой, но неизвестной цивилизацией».
После таких весьма интригующих сведений, рассказ Хэнкока о них заканчивается, и подробности на эту тему надо искать в других источниках. Немного больше сведений можно найти в книге Питера Томпкинса «Тайны мексиканских пирамид. Руины исчезнувших цивилизаций».
В книге дается научный анализ разных аспектов рассматриваемых пирамид. Автор выводит к самому удивительному открытию, прямой связи с комплексом водных сооружений на пути ритуальных процессий, с музыкальной гаммой. Вот что пишет Томпкинс:
Шлеммер решил, что если землетрясение в одной части нашего вращающегося земного шара может вызывать образование стоячих волн на жидкой поверхности на другой стороне планеты, то несколько перегороженных уровней дороги Процессий, чьи длины совпадали с его торсионными константами, могли использоваться в качестве отражающих водоемов, каскадами спускающихся от подножия пирамиды Луны к пространству перед Цитаделью, подобно водоемам королевского дворца Касерта под Неаполем. Гармонично спланированные, эти водоемы давали возможность жителям Теотиуакана считывать со стоячих волн, образующихся на них, информацию о местонахождении и силе землетрясений по всему земному шару и предсказывать их в своих собственных краях. Затем Харлстон подумал, что в то время, когда землетрясения оказываются более частыми и более опустошительными, знание характеристик резонансных колебаний могло дать возможность жителям Теотиуакана использовать несколько водоемов в качестве сейсмических мониторов дальнего действия. Это также могло быть указанием на то, что существующая в настоящее время любовь к проектированию зеркальных прудов, как и к возведению обелисков, может быть непонятым наследием древней науки. Безусловно, ряд зеркальных прудов с возвышающейся на заднем плане пирамидой Луны был бы таким же впечатляющим зрелищем, как и Тадж Махал. И в поддержку теории Шлеммера говорит то, что у подножия каждой из разделительных стен вдоль дороги Процессий до сих пор видны шлюзы.
Харлстон внезапно увидел, что план Теотиуакана содержит возможные ключи не только к орбитам планет и земным сотрясениям, но и к гораздо большему объему закрытой информации. Харлстону пришло в голову, что дорога Мертвых, если на нее посмотреть с высоты птичьего полета и нанести на карту, как это сделал Акоста, могла оказаться огромной гитарой, ладами которой могли быть стены зеркальных прудов Шлеммера. Могли ли жители Теотиуакана, спрашивал себя Харлстон, включить в план огромной дороги Процессий музыкальную гамму, состоящую из семи нот? В поисках "музыкальных связей" с расстоянием между стенами-"ладами" Харлстон произвольно взял в качестве ноты си отметку, которую он нашел и которая соотносилась с расстояние от Солнца до орбиты Меркурия. Таким же образом на октаву ниже шла Венера, а двумя октавами ниже - Марс. Но расстояние между отметками было не совсем то, по крайней мере, пока он руководствовался частотами нашего "хорошо темперированного клавира", который был разработан Иоганном Себастьяном Бахом и в котором математическая повторяемость слегка подправлена, чтобы радовать слух западных слушателей и для удобства оркестровой аранжировки. Некоторые ноты были на четыре такта ниже, чем математически повторяемые величины, представленные измеренными расстояниями в Теотиуакане. Затем Харлстон вспомнил, что, когда он впервые приехал в Мексику в конце 1940-х годов, его привели в дом мексиканского композитора Хулиана Карильо, который сочинял музыку в другой гамме. Ее он называл "13 звуков", потому что математически октава делилась на корень двенадцатой степени из двух - Харлстон считал эту величину константой, найденной в Теотиуауане, - и разбивалась на тринадцать нот (между которыми были равные интервалы или всего двенадцать интервалов), а располагались они на семи белых и пяти черных клавишах. В такой системе каждая частота, умноженная на 1,059, давала следующий полутон, который, в свою очередь, будучи умноженным на самого себя, давал следующий полный тон.
Харлстон обнаружил, что музыкальные пропорции Карильо, которые оказывали необычное воздействие на слушателя и оставляли впечатление какой-то экзотики, сильно приближались к соотношению замеров, сделанных вокруг памятников Теотиуакана.
... Когда соразмерные "ноты", соответствующие ступеням, стенам и зданиям на дороге Процессий, Цитадели и пирамидам Солнца и Луны, были преобразованы в аккорды и переложены на бумагу, появились три больших аккорда, которые, к изумлению Карлстона, совпали с начальными тактами "Так говорил Заратустра" Рихарда Штрауса, которые использовал Стэнли Кубрик в качестве фона в начале своего кинофильма "2001"
Научная часть очень интересна, там перечислено много удивительных находок и совпадений, которые могут свидетельствовать что в области усиления космических влияний и их связи с жизнью древних индейцев, жрецы обладали каким-то точным и весьма развитым знанием, которое буквально ошарашивает грандиозностью его инструментов.
Древние считали, что одним из наиболее сакральных мест, где встречаются самые мощные земные и космические силы созидательной направленности, является пещера с природным источником, расположенная под курганом пирамидальной формы.
В общем, это на сегодня практически вся информация на эту тему. До полной разгадки, как видите, еще очень далеко. Каждый может комментировать и делать свои выводы.
Следующая статья.
#тайны #цивилизация #история #наука #непознанное#древние цивилизации #загадки истории #мифы и легенды #мифология
#история древнего мира #загадки #тайны цивилизаций #непознанное #наука #палеоконтакт #внеземной разум #высший разум