Найти в Дзене
Team Skills

Сломанный нос во имя искусства/Съемка клипа/Режиссура

Ломал нос не я, сломала жизнь ;) для тех, кто не любит читать, есть полноценное видео

Сам итоговый клип вмонтирован на 11:50 по таймкоду.

-2

Меня зовут Леонид, творческий псевдоним Леон Горо́. Я работаю в сфере продакшн и видеопроизводства уже 5-й год. Я являюсь основателем digital-мастерской «Team Skills», на текущий момент у нас в команде более 30-ти специалистов, прокачивающих свои скиллы в совершенно разных областях контент-производства. Сегодня решил поделиться с тобой – да, именно с тобой, случайно зашедший сюда, неважно кем бы ты ни был, друг – последним проектом, над которым работа велась около 5-ти месяцев.

Данная информация, возможно будет полезной для начинающих киноделов, которые не знают с чего начать. Каких-то супер-секретов и high - top решений ты здесь не увидишь, но внутреннюю кухню проекта «По волнам жизни», как всё создавалось и поэтапно весь ход работ я постараюсь показать.

-3

Предыстория

Заказчик

Поэт, продюсер, автор музыки и слов – Георгий Пли́нте

Исполнитель

Поэт, артист, певец – Евгений Финадеев

Анализ трека – музыка со смыслом, хорошо. Идеальным решениям для съемки клипа будет видео со смыслом. Смысл должен отражать каждую строчку или часть. Первым этапом pre-production будет написание сценария и логлайн.

Логлайн

Испорченную девушку сбивает машина, из-за чего она оказывается в инвалидном кресле. Она перестаёт верить в своего ангела-хранителя. Он всегда рядом, даёт ей испытания в жизни, в надежде, что они изменят её в лучшую сторону. У него ничего не выходит, он ходит с оборванными крыльями, миссия почти провалена.

-4
-5
-6

Цели

– внутри неё должны произойти изменения, и она начнёт снова верить.

– у него должны вырасти крылья.

Со сценарием ты можешь ознакомиться тут. В двух словах - тебе надо под каждую строчку прописать действия героев и ситуации. Старайся не ставить всё со знаком равно, если слова «красные занавески», то нельзя показывать в кадре красные занавески, для восприятия зрителя, будет лучше, если ты всё будешь подавать либо на пару строк раньше, либо позже. Как в приёме с J-cut и L-cut склейками в монтаже и языком аллегорий.

Идею придумали, историю написали, теперь это всё надо правильно визуализировать.

-7

Поиск локаций

По сути, ты всегда должен помнить, подбор локации – это как построить декорации самому. От твоего выбора будет зависеть, будет ли всё работать в гармонии или нет. Поэтому:

-8

Детали

С тем как её собьют никаких проблем, любой парк-дорога-лавочки подойдёт…. главное чтоб не подвела погода. В нашем случае, для зрителя, ничто не должно предвещать беду….. нужен солнечный радостный день. Машину возьмем в аренду. Ведь кому хочется чтоб его авто был тем самым в кадре?))).. а вдруг потом что… так можно и суеверным стать)). Сразу не даём и шанса этому случится – авто берём в аренду.

-9

Её сбивают. Её жизнь разбита. И чтоб подчеркнуть это, реабилитация происходит в разрухе, всё должно говорить нам о том, что ее жизнь чуть ли не кончена. Под нашу задумку было найдено шикарное помещение, но в нём были свои минусы.. 2 этажа, лестница. Сначала была мысль использовать это и заставить актрису ползти по ступенькам за едой на второй этаж (шучу. Не было такой задумки). Но нам хотелось, чтоб для зрителя данное пространство выглядело цельным и лестница не попадала в кадр.

Помещение посмотрели, улицу рядом с домом посмотрели, можно визуализировать.

-10

Раскадровки

Есть много решений для данной задачи. Различные профессиональные программы, приложения,

Самый простой дедовский метод – схематично нарисовать вручную. Для более точного планирования я использую Cine Tracer, данный софт позволяет довольно точно построить необходимое помещение или улицу.

Я люблю заранее визуализировать все сцены.

Продумать необходимые мне световые схемы.

Запланировать композиционные решения.

Пока данный софт предоставляется в бэта версии, и не все 3Д-модели в нём есть, но главное - он позволяет довольно точно подобрать линзы, а также знать фокусные расстояния и плюс-минус настройки камеры.

-11

Для воплощения всех задумок нам понадобилось три зоны.

Первый этаж. Кухонная зона.

Есть прекрасно расположенное окно, в которое необходимо сымитировать грозу. Дождь и протекающая крыша усилят драматургию, при осмотре локации мы отмерили расстояние от ближайшего водоотведения – это около 35 метров до помещения, ну и развести шланг по потолку, создать несколько мест протечки – еще 15 метров.

-12

Второй этаж и Зал с зеркалом.

Сцена встречи с собой после аварии, работа с отражением в зеркале и наблюдающим за спиной «ВсегдаРядомХранителем», в общем - все ключевые кадры с эмоциями. Также на втором этаже нам нужна зона с кроватью - это позволят передать зрителю смену дня и ночи.

-13

Подбор color-pallet

Чтоб усилить эмоциональную нагрузку, нами были выбраны следующие цветовые решения. Сцены, в которых ночь – оттенки синего. Где день – оттенки бежевого. Сцены прямого взаимодействия героев – оттенки зелёного.

-14
-15
-16

Берём RGB Nova, Aputure, немного источников комплементарного оттенка, иначе герои будут всё как черепашки ниндзя. Продумай всё оборудование от линзы до кле́мпа. Всегда перепроверяй, чтоб не забыть какой-нибудь маленький болт. Не вези лишнего - если дело касается двух шотов, вместо рельс подойдёт и скейт.

Реквизит и образы.

Инвалидное кресло – аренда.

Трюмо – барахолка.

Книга – ее необходимо состарить, всё делаем своими руками, потому что можем.

Поломанный велосипед и инструмент помогут дополнить деталями, не забываем добавить в список оборудования пару Astera.

Её образы, всё просто – сорочка, тапки, платье, сумка, туфли.

Его образы – два одинаковых костюма, один синий в оттенок по color pallet, второй белый для финального воплощения. У артиста карие глаза, мне необходимы были серые линзы на первый образ и ярко синие на второй, чтоб потом можно было на посте́ легко усилить в герое перемены. Далее, чтоб упростить тре́кинг для графических крыльев, на спину натуральный грим.

Ведро, тряпка, свечка – продумывай всегда всё до самых мелочей.

-17
-18

Теперь, когда всё продуманно и на своих местах, монтируем себе анима́тик. Далее по нему сортируем все кадры по трём зонам. Теперь внимание, главное продумать та́йминг и последовательность съемок. С планом вы можете ознакомиться тут, и да, смена 27 часов, тоже, потому что можем.

Кастинг

Не поленитесь и проведите пробы. У актёров в портфолио попадают их лучшие работы, и далеко не факт, что та или иная актриса лучше всего подойдёт именно для вашей роли. После проб фавориты могут поменяться. Мы нашли главную героиню, решение было единогласным!

-19

За пять дней до съемок...

Леонид, добрый вечер. У нас случился ужасный форс-мажор, Наталия сломала нос и находится в Самаре, пишет мне агент главной героини. Вправлять нос будут в Москве как раз 7 июня в день съемок. Есть ли возможность перенести съемку клипа?

Подготовка велась почти 2 месяца, перенос был невозможен, как и замена актрисы, другие девушки у меня уже не ложились на эту роль. Иногда стоит быть более восприимчивым к знакам присылаемым нам вселенной. Город в котором всё произошло – Самара, город в котором я родился. Именно до съемок она едет туда, катается на доске «по волнам жизни», доска уходит под волны и ломает ей нос… Решение пришло сразу, мы предложили снимать так, а съемки начала и концовки перенести на момент, когда актриса полностью восстановится.

И не стоит копаться глубже в деталях произошедшего. Но всё же, мысль об аренде машины сбивающей её, уже не казалась мне каким-то загоняловым)))).

-20

За день до съемок...

Похоже все-таки у нас факап.

Пишет опять мне агент актрисы.

Наталье вправили нос.

.....Поблагодарим вселенную за завершение образа.

-21

Cъемки

Далее визаж и грим сделают своё дело. Ночью в день съемок я вижу под окнами мужчину в инвалидном кресле… Да-да, в час ночи едет себе такой по проезжей части.. Меня уже ничто не удивляет, видимо всё движется правильно. Только отсняли концовку. Падает и разбивается зеркало. Отлично, как раз в конце она цельная, а пока развивается вся драма зеркало пусть будет разбитым, Дима его склеил. Во второй день съемок поливальная машина проехала за минуту до шота изменив нам дорогу. Отлично, пусть выглядит что у машины протечка, поэтому водитель не смог затормозить.

-22

Плавно переходим к части post-production

Материала вышло почти 1 терабайт. Теперь монтируем всё, отбираем нужные кадры, составляем список с та́ймингами. Отдаём шоты на покраску колористу. Получаем покрашенные шоты, дорабатываем монтаж. Делаем необходимый кли́нап. Добавляем визуальные эффекты, объемный свет. На этапе постобработки нам необходима была доработка кадров:

- с травмами

- с появлением главного героя

- с машиной

- с глазами

- с природой, которая не дала нам солнца

- с крыльями

Когда всё готово и смонтировано, сдаём работу на саунд-дизайн.

Конечно же, с легкостью ре́ндерим :))

-23
-24

Следом, случайно зашедший почитать статью, мой дорогой, друг, я вмонтирую в сюда сам получившийся клип. Мне хотелось бы, чтоб ты ничего не боялся, никогда не воспринимал форс-мажоры, как проблему, а лишь как новую задачу, к которой тебе необходимо найти оптимальное решение.

Приятного просмотра.