Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Не верю в отделы продаж на аутсорсинге. Я нередко сталкивался с тем, что не получается создавать отдел продаж с первого раза. Люди зачастую не справляются, потому что недостаточно квалификации, мы не даем достаточно данных о продукте, не разрабатываем скрипты. И колоссальная проблема - отсутствие начальника.
Обязательно сами стройте свой отдел продаж. И начинайте делать это не с продавцов, а с начальника отдела продаж. Вы, как владелец бизнеса, не сможете достаточно времени возиться с продавцами, чтобы всё заработало. Нужно подбадривать и настраивать.
Отдел продаж - это особое подразделение. И там сотрудники постоянно сталкиваются с возражениями, барьерами, поражениями, негативными реакциями. Деятельность же продавцов непредсказуема. Им нужна поддержка руководителя почти каждую минуту, что отличает отдел продаж от других производств.
Только выбрав начальника, нанимайте под него продавцов. Если у него в подчинении всего 1-2 человека, он сам часть времени будет выполнять обязанности продавца. Но начните с начальника, иначе проект будет полностью упадочным.
Бывает, что сами по себе продажи слишком сложные. Компания - это бизнес-процесс, и все процессы взаимосвязаны. Перед продажей идёт реклама и маркетинг. Если они отстойные, то продажам не с чем работать, ведь нет запросов. Поэтому обратите внимание и на эту область. У нас, например, очень сложный продукт: без вебинаров, без социальных сетей и качественной рекламы продавать это невозможно.
А как вы думаете, стоит ли отдавать отдел продаж на аутсорсинг? Пишите в комментариях.
И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!