Найти тему

О принудительной вакцинации, свободе и "приручении" технологий и правительств

Какой-то очень странный термин придумали пропагандисты - "антиваксеры". Сам по себе оскорбительный, но помимо прочего неверный. Огромная часть, если не большинство противников нынешней вакцинации - либо, по тем или иным причинам не доверяют данной конкретной вакцине, на что имеют полное право, либо крайне возмущены практикой принудительной вакцинации, раздутой истерикой, ограничением прав граждан. Есть и те, кто является противниками любых вакцинаций в принципе, либо вакцинаций, осуществляемых в современной России. Я их позицию не разделяю, но они имеют полное право на свое мнение и в том числе на его выражение. Люди считающие, что их как-то нужно преследовать и ограничивать их права - являются опасными для общества тоталитарными (извините, другого термина, чем этот тут не подобрать) психопатами. Лично мне вакцинация, если честно, глубоко без различна. Больше того, по началу я даже с радостью воспринял новость о разработках отечественной вакцины и до начала истерической и принудительной кампании, сочувствовал (как оказалось зря, потому-что каким бы не было качество этой вакцины, нормальные врачи не вправе были ее запускать и допускать для массовой вакцинации; ковид - не чума и столь экстренные меры и рискованные эксперименты на людях не были оправданы). Я и сейчас, несмотря ни на что, все-таки надеюсь, что эта вся эта вакцинация действительно принесет пользу и если вдруг каким-то боком, она остановит коронавирус, снизит количество смертей, то я буду искренне рад. Я и сам бы без проблем привился даже экспериментальной вакциной, вот уж меня точно не напугать этим, мне просто по барабану. Если бы не кампания принудительной вакцинации. Я с большим уважением (в отличие от многих представителей противоположной стороны) отношусь к вакцинировавшимся, к тем, кто носит маски или хочет запереться дома, - их полное право. Также как мое полное право ничего этого не делать. Это как раз, тот случай, где начинается свобода одного и заканчивается другого. Но повторюсь, в принципе мне по барабану. Тут главный вопрос политический. Под маски и вакцинацию, понятно, что принудительные, подвели такую базу из всех возможных нарушений прав человека, что поддержать это я не могу, даже если бы речь шла не о коронавирусе, а о чуме. Здесь вопрос идеологический, вопрос свободы. Тенденция к постепенному сворачиванию прав человека по всему миру (несмотря на вопли из США) имеет место последние двадцать-тридцать лет. Дело тут вообще не в заговорах, дело в объективных процессах (хотя надо сказать, что реальная политика самых разных групп влияния и государств настолько пронизана даже не заговорами, а прямо озвучиваемыми, закрепленными на законодательном уровне установками по сворачиванию реальных прав граждан и реальной свободы, что не замечать это невозможно). Во второй половине 20 века государства стали представлять собой супер-бюрократические корпорации, крах СССР тут ничего изменил. Мир наполнен такими структурами, это и государства и ТНК, спецслужбы, политические союзы (явные и тайные). Это очень сложные и опасные структуры сами по себе, без всякого заговора, даже исповедуя совершенно благие цели, они в виду социальных законов, будут тяготеть к олигархизации, к повышению контроля над подконтрольным населением, территориями, ресурсами. Развитие технологий дает и дало в их руки совершенное оружие контроля, которое не снилось всем правителям прошлого. Технологии учета, контроля, цифровые технологии, камеры, а теперь и куар-коды. Дело вовсе не в злонамеренности их внедряющих (хотя, уже извините, в 9 случаях из 10, она просто на лицо). Дело в том, что сама идея продолжающегося повышения контроля над всем на свете, губительна как для каждого конкретного социума, так и для человечества в целом. А также, в том, что те же самые законы развития общества, неизбежно приведут к тому, что механизмы используемые сейчас (предположим, что это так) исключительно для блага общества, на следующем витке истории, органично станут исключительно средствами по-настоящему тоталитарного контроля и построения кастового общества. Если вы взгляните на нынешние ограничения, например, куар-коды, то они изначально, даже близко не несут в себе какой-то пользы для общества (и прямо говорится, что это надолго). Говоря о куар-кодах, скажу, что если бы я все-таки вакцинировался и у меня стали бы их просить, точнее требовать, у меня бы бомбило еще больше, чем сейчас. Когда мы, противники принудиловки и куар-кодов говорим о фашизме, понятно, что такое определение отражает наше стремление не допустить потенциального фашизма. Хотя, сегрегация граждан, неравенство прав разных категорий и запрет на возможность легального протеста на улицах против этого, - это уже определенные проявления фашизации. На самом деле, если смотреть в перспективу, бояться надо даже не фашизма или тоталитаризма, которого, по хорошему в реальности то, полноценного и никогда не было, а какого-то нового формата кастового общества с электронными разграничениями между кастами. Это потенциальная угроза. И суть тут не в том, что подобное развитие событий кто-то планирует (хотя, на самом деле, есть свидетельства этого, но допустим, что это не так), а в том, что отсутствие противодействия приведет именно к этому развитию событий естественным путем. Таковы законы истории. А вакцинация и коронавирус, тут на самом деле, не самое главное. Это лишь одно и не самое важное звено.

Многие приводят нелепый аргумент, - мол, ну вы же уже смирились с электронным веком, вы сидите в соц. сетях, вы носите телефоны, по которым все ваши данные и вас самих можно отследить. Во-первых, пока, слава Богу, присутствие в соц. сетях и ношение смартфонов, пользование всякими модными гаджетами, и в целом, подкованность в таких вопросах, не является законодательно обязательной. Те же, куар-коды, по какому бы поводу они не вводились (опять повторюсь, коронавирус тут дело десятое), как раз являются таким прецедентом, поэтому уже заслуживают протеста. Как только все это станет законодательно обязательным, я - человек, проводящий в соц. сетях и смартфоне огромное количество времени, - первым брошу все это в знак протеста. По поводу слежки, сбора информации, - да пожалуйста, Господи!) Нет, конечно, это плохо и против этого надо бороться и даже государствам, не то, что частным компаниям, не позволять собирать слишком многом информации о гражданах. Но я вполне смирился, - я вышел в соц. сети и осознано пишу и выкладываю все, понимая, что это может стать достоянием кого угодно. Если бы не хотел этого, хотел быть полностью непубличным, не было бы меня нигде и не было бы у меня смартфона. При этом, особо оговорюсь, что я являюсь полным противником расширения любых возможностей специальных органов и государства по контролю граждан, ради любых целей, - борьбы с терроризмом, экстремизмом, всеми видами зла, наркоторговли, военными противниками. Все ключевые сильные государства давно перешагнули порог, когда можно было приветствовать усиление их возможностей контроля еще в 1950-е годы. С тех пор, ради блага не только граждан, но и самого государства, - необходимо приветствовать лишь ограничение и становление под контроль общества этих контролирующих органов, снижение и без того огромных контрольных функций государств. Опять же, ради блага самих государств, и не по причине какого-то там гуманистического пафоса, - нет, государство с чрезмерными полномочиями контрольных органов, чрезмерно разросшиеся во всех смыслах государства, пожирают сами себя. Это также социологический и исторический закон. Эффективно лишь минимальное, конкурентное, ограниченное государство. Всякая бесконтрольная организация, ничем не сдерживаемая, - неизбежно деградирует.

Ну и последнее, многие сейчас разочарованы всякой возможностью борьбы и противодействия ограничению своих прав, - они ссылаясь на исторический опыт, показывают, что ни либеральная, ни коммунистическая утопии свободы не сбылись и не сбудутся, а значит вся борьба за демократию, социализм, права человека всегда была напрасной. Я как никто, в виду своего увлечения, своей профессии, знаю, откуда, с каких реальных оснований и фактов берутся такие настроения, губительные для всех. Утопии никогда не сбудутся и слава Богу, ибо все утопии Модерна, с их идеей земного социального рая, будучи воплощены в жизнь, привели бы неизбежно к невиданной деградации и невиданному тоталитаризму. Ибо в основе своей предполагали тотальную унификацию, полное преодоление противоречий, борьбы и войн. Но войны, борьба, революции, конкуренция, пассионарность, страсти - это основа развития! "Война - отец всего!", а лучше сказать борьба. Борьба за права человека или социализм не привела к земному раю, но привела к миру, где этот социализм и права человека, нормальная человеческая жизнь стали в принципы возможны. Наверное 9 из 10 современных людей живут благодаря этой борьбе, развитию, прогрессу, Модерну. Многие почему-то подумали, что произошел какой-то перелом и теперь бороться не надо, все останется на достигнутом уровне. Так не получится, - без борьбы все пойдет вниз и придет к еще более ужасному уровню жизни и прав, чем это было в начале эпохи Модерна, несколько сот лет назад. То, что человек неизбежно умирает, не является поводом для того, чтобы опустить лапки и ждать своей смерти ничего не делая. Также в случае с обществом, - оно никогда не достигнет идеала, ибо идеал убьет его, остановив развитие, да и в принципе, слишком абстрактен, люди не знают чего хотят. Так, что аргумент о том, что противодействовать объективным тенденциям цифровизации и сворачивания демократии бесполезно - крайне глуп. Деградация и неизбежная смерть - также объективная тенденция, но люди уж как-то ей противодействуют. И в начале эпохи Модерна - демократия и права человека, повышение цивилизованности и смягчение нравов вовсе не были объективной тенденций. В начале эпохи развития, в 17-18 веках мы бы увидели ужасный мир абсолютных монархий и буржуазно-аристократических олигархий, мир рабства и крепостничества, постоянных войн. Его объективной тенденцией было увеличение власти и могущества власть имущих. Эпохе революций не удалось победить элиту, построить идеальную демократию или коммунизм, но из мира "железной пяты", адского мира Англии начала 19 века или рабовладельческих США того же времени, мы получили к концу 20 века, по крайней мере, для стран первого и второго мира, почти идеальный мир, насколько он возможен был за всю земную историю. Да, этот мир был идеален далеко далеко не для всех, но все же.

Победить тенденции к цифровизации управления, созданию и внедрению ИИ не получится, также как тенденцию к роботизации. Да я вам более того скажу, - и не нужно. Да, как ни парадоксально, я который писал здесь об опасности этих технологий, пишу, что и они, как и всякая другая технология могут быть пущены на пользу. Если они будут контролироваться, если отбить руки тем, кто хочет их использовать для деструктивных целей. Цифровые технологии, соц. сети, и даже искусственный интеллект в умеренном варианте (не в виде неконтролируемого ИИ, не подчиняющегося человеку) - могут и должны стать средствами дальнейшего прогресса и улучшения жизни. Но за это предстоит борьба. Молоток может быть орудием созидания, а может стать средством для убийства. Все зависит от целеполагания.

70 лет назад открытие ядерных технологий сулило миру уничтожение. Но благодаря конкуренции, балансу сил и сдерживанию, они, пока что, как ни парадоксально, являются залогом сохранения мира. И даже очень хорошо используются в атомной энергетике на благо человечества. Но при этом и вся открытая кампания против ядерного оружия и борьба за мир была нужна, как и нужен был баланс сил, конкуренция. Если бы ядерное оружие осталось в руках только США, мы жили бы в адской тоталитарной диктатуре, независимо от изначального целеполагания руководства этой страны. Тоже и с остальными опасными технологиями. Их нужно приручать. Также и как и правительства государств, корпорации, бизнес и любые властные структуры, независимо от того, доверяете ли вы им или нет, хорошо они или плохи.