75,4K подписчиков

Китайская Тойота Королла, но в 2 раза дешевле: решил выяснить, действительно ли надежен Лифан Солано за 200 тысяч рублей

16K прочитали

Наверное, глупо говорить о том, что такую компанию, как Тойота, в России обожают и почитают всяческими способами. Это крупнейшим производитель не только в Японии, но и во всем мире и у нас в стране он смог достичь небывалого авторитета, причем уважают Тойоту еще с начала 1990-х годов – когда модели марки только-только начали появляться в постсоветской России с правым расположением руля. В общем-то, если говорить о ситуации на рынке сейчас, то новыми такие машины уходят очень быстро, но и на вторичке подержанные экземпляры долго в продаже не задерживаются. Один из хитов вторичного рынка автомобилей в РФ – это Тойота Королла в кузове Е120. Да, машинка не новая сама по себе и по сути, разменяла уже второй десяток лет с момента ее вывода на рынок. Однако люди искренне верят в надежность и неприхотливость Короллы, поэтому готовы выкладывать за нее сейчас по 400-550 тысяч рублей и это – за машину с пробегом, в основном, свыше 300 тысяч километров на одометре.

Впрочем, есть и такие, кого это не устраивает, но тойотовская начинка, все же привлекает. Поэтому они не считают нужным переплачивать за бренд и обращают свое внимание на такой китайский компакт, как Lifan Solano в кузове 620. Автомобиль этот практически полностью основан на узлах и агрегатах 120-й Короллы, но при этом в 2 раза моложе своего донора, и во столько же – дешевле. Грубо говоря, сейчас можно присмотреть себе «китайца» в не самом запущенном состоянии, имея на руках 200-250 тысяч рублей.

Лифан Солано 620.
Лифан Солано 620.

При этом многие твердо убеждены в том, что Солано, если и уступает Королле в надежности, то лишь самую малость. Другие же, разницы между двумя этими машинами не видят вовсе и не имеют желания переплачивать только лишь, за оригинал. Я решил присмотреться к Лифану на вторичном рынке и выяснить, а действительно ли модель способна быть надежной и не доставлять особых проблем при эксплуатации. С этой целью, затронул практически все составляющие модели. Но начать следует по порядку и, с хорошего.

Во-первых, давайте затронем тему двигателя. Действительно, мы имеем дело практически с полным конструктивным аналогом японского 4A-FE – китайцы дали ему заводское обозначение LF481Q3. При этом инженеры из Поднебесной решили внести ряд современных дополнений и распределитель зажигания заменили модулем зажигания – пожалуй, это главное нововведение.

Сам силовой агрегат обладает сносной тягой на низких и средних оборотах, поэтому динамика у Лифан Солано не самая худшая, хотя и выдающегося ничего в ней нет. Зато есть относительная надежность. Учитывая тот факт, что по сути, мы имеем дело с японским мотором, но собранным китайцами, то есть возможность взаимозаменять большое количество компонентов в нем и расходников. Это очень хорошо и, если не поскупитесь на дорогих и проверенных брендах, то прослужат подобные компоненты долго. С другой стороны, мотор этот – китайского происхождения и со всеми отсюда вытекающими.

Интерьер модели.
Интерьер модели.

Сейчас я имею ввиду качество изготовления. Да, можно поставить от тойотовского движка компоненты ГРМ, поршни, распредвал и коленвал, но сам блок-то остается китайским – металл получился не слишком качественным, поэтому желательно избегать перегревов, чтобы не повело ту же ГБЦ. А еще, не стоит сильно затягивать свечи в колодцах, ибо есть большая вероятность свернуть резьбу. И, конечно же, никто не отменяет коррозии внешней стороны корпуса двигателя, ненадежной проводки под капотом. Поэтому вероятность нарваться на неприятности в случае с китайским движком существует и немалая.

Далее, затронем подвеску. Как для «китайца», она вполне неплохо способна отрабатывать дорожные неровности, радуя относительно энергоемкостью, а также длинными ходами. Поэтому можно рассчитывать на вполне высокую плавность хода. Если говорить о сроке службы, то родные компоненты вряд ли, будут служить свыше 120 тысяч километров. При замене на аналоги от Тойота или ряда иных брендов с проверенной репутацией, можно уже говорить о 150 тысяч километров, что впечатляет.

Задний ряд довольно просторный.
Задний ряд довольно просторный.

А теперь, поговорим о недостатках Лифан Солано. Начну с крупного – с гниющего кузова. Увы, но оцинковка у него отсутствует, поэтому низ этого самого кузова может покрываться коррозией интенсивно и порой, ему уже ничто не поможет. В этом плане китайский автомобиль, даже с начинкой от Тойота – это китайский автомобиль, причем в негативном контексте.

Другой момент – сложная и ненадежная электрика в салоне. Мало того, что она нетерпима к влаге, поэтому и быстро разрушается, так еще и требует квалифицированного вмешательства. Ибо, да, функций у машины много и комплектации богатые, но чуть что – и вы имеете «гирлянду» на приборной панели, а также рандомные неисправности электронных блоков.

Ну и, напоследок, стоит отметить ненадежную механическую трансмиссию. Перебирать ее придется раз в 100-120 тысяч километров. Причем слабыми местами являются синхронизаторы, кулиса, корзина сцепления и привод смены ступеней – все это может выйти из строя гораздо раньше.

По итогу, что можно сказать? Конечно, я понимаю тех людей, которые говорят о том, что Солано – это китайская Королла. Надежность мотора и подвески могут иметь место быть. Однако, автомобиль требует повышенного внимания при эксплуатации, тогда как Тойота – это уже по-настоящему неприхотливый транспорт, который не подведет. Вывод – чудес не бывает и за низкую цену придется расплачиваться гнилым кузовом, проблемной электрикой, рядом конструктивных огрехов.

Пишите свое мнение в комментариях. Не забывайте поставить палец вверх и подписаться на мой канал.