Гран-При Мексики - всегда праздник, когда трибуны наполнены болельщиками. Наконец, во многих странах, на подобные мероприятия допускаются болельщики. И во время обгонов или просто проезда любимых пилотов трибуны взрываются оглушительным воплем. Такую атмосферу не купишь ни за какие деньги.
Гран-При получился менее зрелищным с точки зрения количества обгонов, но было много стратегической борьбы. Обо всех событиях по порядку. Мы решили изменить формат обзора, надеемся, что вам понравится. Лучшей благодарностью и откликом будут ваши лайки и комментарии!
КВАЛИФИКАЦИЯ
В 10 лучших гонщиков второй раз подряд вошли только 5 команд в полном составе: "Мерседес", "Ред Булл", "Феррари", "Макларен" и "Альфа Таури". Ферстаппен, на протяжении всего уикенда считался фаворитом квалификации и гонки, но эпизод с пилотом из младшей команды погубил финальные попытки в 3-ем сегменте и Чеко, и Максу. Цунода решил съехать с траектории в связке поворотов, чем создал сумбур и облако пыли за собой.
Только подумайте, Чеко едет на пределе и тут видит облако пыли и болид за пределами трассы, всё, концентрация потеряна. Следом за ними ехал Ферстаппен, который увидел ещё более зрелищную картину, когда 2 пилота "штурмуют" газон. Наверняка, первое, что он подумал, это есть ли жёлтые флаги? Попытки испорчены, "Мерседес" в полном составе на первом ряду, причём Боттас оказался быстрее своего Владыки. Лучшим из остальных стал Гасли. Который оставил позади грозную по осени "конюшню" и немного сбавивший "Макларен". Главным неудачником стал Лэнс Стролл, который вылетел в последнем повороте, ещё в 1-ом сегменте, серьёзно повредив болид.
Штрафы за вмешательство в болид:
- Юки Цунода - (замена двигателя) старт с конца пелетона
- Ландо Норрис - (замена двигателя) старт с конца пелетона
- Эстебан Окон - (замена двигателя) старт с конца пелетона
- Джордж Расселл - (замена коробки передач) + 5 позиций на стартовой решётке.
ГОНКА
По традиции, самое весёлое происходило на старте гонки. Размен позициями происходил во группах пилотов. На такое нужно смотреть, потому что словами трудно описать:
Итак, старт общим планом:
Ферстаппен обходит сразу 2-х пилотов "Мерседеса", Риккардо прорывается на 4-ое место оставив позади Сайнса, Гасли и Переса, но не успевает затормозить на столько, чтобы не развернуть Боттаса.
Тем временем, Окон устраняет сразу 2-х конкурентов во втором повороте:
Старт глазами сразу 2-х пилотов - Боттаса и Риккардо:
В результате оба, после первого круга были вынуждены заезжать в боксы.
Шикарный старт выдал Джордж Расселл. Он находил свободные траектории и одного за другим обходил оппонентов.
Довольно высоко удалась забраться Никите Мазепину, он в какой-то момент даже был 11-ый, в то время, как его партнёр по команде, уже "мыслями" находился на следующем Гран-При.
Приступим к полноценному разбору гонки:
Ферстаппен (1) и Хэмилтон (2)
В очередной раз, первые 2 строчки занимают именно они, непримиримые Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. В этой гонки, в отличии от Гра-При США, Ферстаппен сделал то, чего не удалось Хэму. Он выиграл своё лидерство на старте,а после после появления машины безопасности, на рестарте не дал главному сопернику сесть на хвост, за счёт чего сделал комфортный задел, позволяющий гибко маневрировать тактиками на пит-стопах. В результате, у Макса, вся борьба закончилась ещё на первых кругах.
Хэмилтон подтверждал по радио теорию о том, что прямой борьбы не будет: "Он очень быстрый!(про Ферстаппена)" . Его команда пыталась изменить ситуацию, но в этой гонке "Ред Булл" был на пол шага в переди. Вместо борьбы за победу у Тёмного Лорда была задача не уступить вторую строчку накатывающему на него Пересу. С этой задачей он справился. После гонки он выглядел и расстроенным, и измотанным. Интервью давал не охотно, на подиуме стоял поникший, тем более при трибунах, которые болели за его соперника.
Серхио Перес (3)
Для начала, картинка, посвященная Чеко, которая красочно описывает то, насколько был счастлив пилот, приехавший на 3-е место.)
Воспользовавшись ошибкой Риккардо на старте, Серхио обошёл Боттаса и вышел на 3-е место. Всю гонку он преследовал Хэмилтона, команда его всячески подбадривала, но самым значимым стал момент, когда, во время волны пит-стопов, Чеко вышел в лидеры гонки. Трибуны взорвались от вострога, впервые в истории, на Гран-При Мексики лидирует родной пилот. Будем откровенны, Чеко был близок ко второму месту, но "Мерседесы" быстрее на прямых, за счёт этого Льюису удавалось держать мексиканца на небольшой дистанции.
Ликующие трибуны и взмывающие в воздух Чеко и Макс - это отдельная глава гонки...
Папа Чеко не отставал от толпы
Макс поддержал своего напарника и влился в этот праздник: "Ну, а что? Ну, победил, с кем не бывает, вон Чеко и 3-ему месту рад!".
Риккардо (12) и Боттас (15)
Эта парочка сегодня была "не разлей вода". Как схлестнулись в 1-ом повороте гонки, так и не отпускали друг друга, пока тактика "Мерседеса" не разлучила их. После аварии на старте, Боттас остался впереди Риккардо, но уже в хвосте пелетона. Во время рестарта гонки, Дэн обогнал Валеру и начал свой прорыв в сторону очковой зоны. До середины гонки у них не было видимой борьбы, потому что обо пилота медленно, но верно прорывались вверх, обгоняя более слабые болиды. Но в какой-то момент шины стали "уходить", и прорыв застопорился. Боттас, всё-таки был быстрее и начался серьёзный прессинг своего обидчика, который испортил ему гонку. Треть всей трансляции была посвящена тому, как Дэн обороняется, а Валттери атакует.
Но самое интересное произошло на пит-стопе. Если "Макларен" сработал чисто и выпустил своего пилота перед трафиком, то у "Мерседеса" случилась заминка, которая испортила оверкат. Благодаря этому, борьба между Риккардо и Боттасом прервалась кругов на 10. В попытке наверстать упущенные секунды Валерчик угробил резину, и был отправлен командой покорять быстрые круги, причём дважды. В первой попытке ему помешал Ферстаппен, который явно не желал терять одно очко. Ну, а Валера опять сыграл на команду и, переобувшись вновь, на 71-ом круге показал лучшее время, причём перед стартовой прямой, он пропустил вперёд Расселла, чтобы получить слипстрим.
Результат Гран-При Мексики 2021.
ОСТАЛЬНЫЕ
- Пьер Гасли - Альфа Таури в лице Пьера в очередной раз подтвердили хорошую скорость болида, примечательно, что даже относительно Феррари Пьер привёз почти 20 секунд. Только он, Перес и Хэмилтон остались в круге с лидером. Отличная гонка, пусть и одинокая.
- "Феррари" - парни воссоединились после того как Риккардо самоустранился. В попытке хоть как-то догнать Гасли, команда выпускала Сайнса вперёд, но это не принесло своих плодов. Зато "Феррари" обеими болидами набрали добротное количество очков, в отличии от их главных конкурентов.
- Себастьян Феттель - провёл чистую и ровную гонку, смог спокойно удержать 7-ую строчку и принести команде важные очки.
- Кими Райкконен - сделал то, чего не удавалось его команде уже очень давно. Сколько гонок подряд он и Джови останавливались в шаге от очковой зоны, а тут сразу восьмое место. Важность результата подтверждается тем, что его так и не обошли ни Алонсо, ни Норрис.
- "Альпин" - если Фёдору Иванычу удалось держать темп и набрать очки, то его напарник остановил свой прорыв пройдя только "Уильямс" и Никиту Мазепина, слабовато.
- Ландо Норрис - лучший из тех пилотов, кому меняли двигатель. Прорыв до 10-ой строчки произошёл довольно быстро, но вот до Алонсо он не мог добраться 2/3 гонки. Толи "Макларен" сбавил, толи остальные прибавили. Очередная битва против "Феррари" закончилась крахом.
- Лэнс Стролл - его ошибка в квалификации, возможно, стоила нескольких очков, глядя на темп напарника. В этот уикенд у "Астон Мартин" был темп, но Лэнс проиграл ещё до старта.
- "Уильямс" - Латифи вновь ушёл в тень, в какой-то момент даже Мазепин на Хаасе его догонял, а вот Расселл уже головой в "Мерседесе". Отличный старт, но затем его стали обгонять все, кому не лень.
- Никита Мазепин - тренируйся, в следующем сезоне будет легче.
Личный зачёт и кубок конструкторов.
Ферстаппен продолжает отрываться, "Феррари" обгоняют "Макларен", причём на 13,5 очков. Перес отрывается от Норриса и приближается к Боттасу, а Гасли сокращает отставание от Риккардо.