Я мысленно разговариваю с лошадьми, а ОН с фотоаппаратом!
Несколько лет назад я впервые увидела невероятно глубокие работы художника анималиста Александра Забегина.
А несколько месяцев назад я и мои лошади стали моделями Александра. Мы моментально подружились, это очень лёгкий в общении и невероятно обаятельный человек!
Я воспользовалась моментом и взяла у Александра Забегина мини-интервью:
- Саша расскажите о персональных выставках?
«Персональных выставок было 23, в разных уголках планеты. Самые известные:
14ый Salon Internationalede Saumur AR(T) CHEVAL, Галерея Боуве Ладубай, Сомюр, Франция (2006) в которой я стал лауреатом. Также я лауреат AR(T) CHEVAL ET L’EPERON, ул. Сентьер 21, Париж, Франция (2007).
01-04 апреля 2021 г.
Персональная экспозиция на Международной ярмарке современного искусства ART RUSSIA FAIR 2021, Москва, Гостиный Двор
15 декабря 2018 г. – 17 февраля 2019 г. Участник художественной выставки «Цирк. Цирк. Цирк», Государственный Дарвиновский музей, г. Москва
-Что больше Вас привлекает в искусстве фотографии?
У меня есть собственный взгляд, который я транслирую на вещи.
- Как Вы видите лошадей в своём объективе?
Увидев лошадь, сразу понимаю, как я могу ее показать. Бессознательно считываю ее характер. Отключаюсь, перемещаюсь в другое измерение. Объединяю мой мир и мир лошади, которая у меня в кадре.
- Какие детали в лошади Вы «выхватываете» своим объективом, чаще всего?
Глаза, грива. Глаза у лошадей очень красивые и интересные, мини вселенная, как космический объект. Моя задача передать это зрителю.
- Вы любите фотографировать амуницию?
Амуниция для меня эстетическая красота, потертости, трещинки.
- Вы умеете ездить верхом?
Нет, не умею. Я лошадь не воспринимаю как «поездить», лошади, для меня это искусство, человек. Мне они интересны, как личности и совершенная благородная красота.
- У Вас есть коллекция антикварных фотоаппаратов, зачем они Вам? Я видела, как Вы снимаете на них, они как будто изящное продолжение Вашей ладони?
Я очень люблю механизмы, как это выглядит. История конкретной марки. Ведь это чистая механика, без современных «примочек». Пленочные фотоаппараты заставляют думать. Все ограничено 12 кадрами пленки, которая установлена в фотоаппарате! Плёнка создаёт атмосферу, она может передать больше информации (цвета, тени). - Почему у Вас много работ в чёрно-белом формате?
Потому, что ничего не отвлекает зрителя от идеи и эмоции, которые заложены мною в фотографию. Мне очень нравятся контрастные изображения.
- Что у Вас впереди? К чему стремитесь?
Я стремлюсь к знаниям, которых много не бывает! Поступил в «Строгоновку», с огромным удовольствием слушаю лекции, провожу исторические изыскания, часами могу просиживать в архиве.
А как Вы пришли к фотографии?
- Мне всегда нравились механизмы, особенно фотоаппараты, уже с 6-8 лет, я подмечал моменты и сюжеты для своих первых фото. В 10-11 классах я точно знал, что свяжу свою жизнь с фотоискусством.
- Почему ты решил сделать серию фото со мной и моими лошадьми?
В 2018 году, я видел твое выступление в КСК «Измайлово», это было красиво, натурально и смело! Я почувствовал на уровне интуиции, что ты знаешь язык лошадей, значит гармония на мох фото будет удивительная.
- А в моих лошадях, что тебя привлекает?
Масть, уникальная грива, характер. Чувствуется в них мощь и интеллект. Эти жеребцы внешне, очень похожи, а внутренне слишком разные. Они НАСТОЯЩИЕ, ДУШЕВНЫЕ, с большим сердцем и душой.