Найти тему

Исполнительная власть нации призвана проявлять свое мастерство и энергию главным образом в своих международных отношениях. Если

Исполнительная власть нации призвана проявлять свое мастерство и энергию главным образом в своих международных отношениях. Если бы существование Союза постоянно находилось под угрозой и если бы его главные интересы ежедневно находились в связи с интересами других могущественных наций, исполнительное правительство приобрело бы повышенное значение пропорционально мерам, ожидаемым от него, и тем, которые оно будет осуществлять. Президент Соединенных Штатов является главнокомандующим армией, но армии, состоящей всего из шести тысяч человек; он командует флотом, но флот считает, что мало кто плавает; он управляет внешними отношениями Союза, но Соединенные Штаты-нация без соседей. Отделенные от остального мира океаном и еще слишком слабые, чтобы стремиться к господству на морях, они не имеют врагов, и их интересы редко соприкасаются с интересами какой-либо другой нации земного шара.

Практическая часть правительства не должна оцениваться по теории его конституции. Президент Соединенных Штатов обладает почти королевскими прерогативами, которыми он не имеет возможности воспользоваться; и те привилегии, которыми он может в настоящее время воспользоваться, очень ограничены. Законы позволяют ему обладать такой степенью влияния, которую обстоятельства не позволяют ему использовать.

С другой стороны, огромная сила королевской прерогативы во Франции обусловлена обстоятельствами в гораздо большей степени, чем законами. Там исполнительная власть постоянно борется с огромными препятствиями и прилагает все свои силы, чтобы подавить их; так что она увеличивается по мере своих достижений и важности событий, которые она контролирует, без изменения своей конституции. Если бы законы сделали его таким же слабым и ограниченным, как в Союзе, его влияние очень скоро стало бы еще более преобладающим.

Почему Президенту Соединенных Штатов Не Требуется Большинство В Двух Палатах Для Того, Чтобы Возглавить Правительство, В Европе является общепринятой аксиомой, что конституционный Король не может продолжать придерживаться системы правления, которой противостоят две другие ветви законодательной власти. Но известно, что несколько президентов Соединенных Штатов потеряли большинство в законодательном органе, не будучи обязанными отказаться от верховной власти и не причинив серьезного зла обществу. Я слышал, как этот факт цитировался как пример независимости и власти исполнительной власти в Америке: минутное размышление, напротив, убедит нас в том, что это доказательство ее крайней слабости.

Королю в Европе требуется поддержка законодательной власти, чтобы он мог выполнять обязанности, возложенные на него Конституцией, потому что эти обязанности огромны. Конституционный король в Европе не просто исполнитель закона, но исполнение его положений настолько полностью возлагается на него, что он имеет право парализовать его влияние, если оно противоречит его замыслам. Ему требуется помощь законодательных собраний, чтобы принять закон, но эти собрания нуждаются в его помощи для его исполнения: эти две власти не могут существовать друг без друга, и механизм управления прекращается, как только они расходятся.

В Америке президент не может помешать принятию какого-либо закона и не может уклониться от обязанности его исполнения. Его искреннее и ревностное сотрудничество, несомненно, полезно, но оно не является необходимым при ведении государственных дел. Все его важные акты прямо или косвенно передаются на рассмотрение законодательного органа, и по собственной воле он может сделать очень мало. Поэтому именно его слабость, а не его сила позволяет ему оставаться в оппозиции Конгрессу. В Европе должна царить гармония между короной и другими ветвями законодательной власти, потому что столкновение между ними может оказаться серьезным; в Америке эта гармония не обязательна, потому что такое столкновение невозможно.

Выборы Президента

Опасности избирательной системы возрастают пропорционально степени прерогативы—Эта система возможна в Америке, потому что не требуется мощной исполнительной власти—Какие обстоятельства благоприятны для избирательной системы—Почему выборы президента не вызывают отклонения от принципов правления—Влияние выборов президента на второстепенных должностных лиц.

Опасности системы выборов, применяемой к главе исполнительной власти великого народа, были в достаточной степени продемонстрированы опытом и историей, и замечания, которые я собираюсь сделать, относятся только к Америке. Эти опасности могут быть более или менее серьезными в зависимости от места, которое занимает исполнительная власть, и от того значения, которым она обладает в государстве; и они могут варьироваться в зависимости от способа выборов и обстоятельств, в которых находятся избиратели. Самый весомый аргумент против избрания главного судьи состоит в том, что оно предлагает такую великолепную приманку для личных амбиций и так склонно разжигать людей в погоне за властью, что, когда законные средства не нужны, сила нередко может захватить то, в чем отказано.

Ясно, что чем больше привилегий у исполнительной власти, тем больше соблазн; чем больше возбуждаются амбиции кандидатов, тем более горячо их интересы отстаивает толпа сторонников, которые надеются разделить власть, когда их покровитель получит приз. Таким образом, опасности выборной системы возрастают в точном соотношении влияния, оказываемого исполнительной властью на государственные дела. Революции в Польше объяснялись не только выборной системой в целом, но и тем фактом, что избранный монарх был сувереном могущественного королевства. Прежде чем мы сможем обсудить абсолютные преимущества избирательной системы, мы должны предварительно выяснить, допустят ли географическое положение, законы, привычки, манеры и мнения людей, среди которых она будет введена, создание слабого и зависимого исполнительного правительства; ибо пытаться сделать представителя государства могущественным сувереном и в то же время избранным, по моему мнению, означает иметь два несовместимых замысла. Чтобы свести наследственную королевскую власть к состоянию выборной власти, единственное средство, с которым я знаком, состоит в том, чтобы заранее ограничить сферу ее действия, постепенно уменьшить ее прерогативы и приучить народ жить без ее защиты. Однако ничто так не отличается от замыслов европейских республиканцев, как этот курс: поскольку многие из них обязаны своей ненавистью к тирании страданиям, которым они лично подверглись, именно угнетение, а не степень исполнительной власти, возбуждает их враждебность, и они нападают на первое, не осознавая, насколько близко это связано со вторым.