Найти в Дзене

До сих пор ни один гражданин не проявлял никакого желания выставлять напоказ свою честь и свою жизнь, чтобы стать президентом Со

До сих пор ни один гражданин не проявлял никакого желания выставлять напоказ свою честь и свою жизнь, чтобы стать президентом Соединенных Штатов, потому что власть на этом посту временна, ограничена и подчинена. Приз фортуны должен быть велик, чтобы поощрять искателей приключений в такой отчаянной игре. Ни один кандидат до сих пор не смог пробудить опасный энтузиазм или страстные симпатии людей в его пользу по очень простой причине, что, когда он стоит во главе правительства, у него мало власти, мало богатства и мало славы, которыми он мог бы поделиться со своими друзьями; и его влияние в государстве слишком мало, чтобы успех или гибель фракции зависели от восхождения отдельного человека к власти.

Великое преимущество наследственных монархий состоит в том, что, поскольку частные интересы семьи всегда тесно связаны с интересами государства, исполнительная власть никогда ни на мгновение не приостанавливается; и если дела монархии ведутся не лучше, чем в республике, по крайней мере, всегда есть кто-то, кто будет вести их, хорошо или плохо, в соответствии с его способностями. В выборных государствах, напротив, колеса управления перестают действовать как бы сами по себе при приближении выборов и даже в течение некоторого времени до этого события. Законы действительно могут ускорить проведение выборов, которые могут быть проведены с такой простотой и быстротой, что место у власти никогда не останется вакантным; но, несмотря на эти меры предосторожности, в умах людей неизбежно происходит разрыв.

При приближении выборов глава исполнительной власти всецело занят предстоящей борьбой; его планы на будущее сомнительны; он не может предпринять ничего нового, и он будет только безразлично преследовать те замыслы, которые другой, возможно, прекратит. “Я так близок к моменту моего ухода с поста, - сказал президент Джефферсон 21 января 1809 года (за шесть недель до выборов), - что я не чувствую страсти, я не принимаю участия, я не выражаю никаких чувств. Мне кажется, что просто оставить моему преемнику начало тех мер, которые он должен будет принять и за которые он будет нести ответственность”.

С другой стороны, взоры нации сосредоточены на одной точке; все наблюдают за постепенным рождением столь важного события. Чем шире распространяется влияние исполнительной власти, тем больше и тем более необходимо ее постоянное действие, тем более фатальным является срок ожидания; и нация, которая привыкла к правительству или, еще более того, привыкла к административной защите могущественной исполнительной власти, была бы безошибочно потрясена выборами такого рода. В Соединенных Штатах действия правительства могут быть безнаказанно ослаблены, потому что оно всегда слабо и ограничено. *u

u
[ [Это, однако, может представлять большую опасность. Период, в течение которого г-н Бьюкенен оставался на своем посту после избрания г-на Линкольна, с ноября 1860 года по март 1861 года, позволил отделившимся штатам Юга завершить подготовку к Гражданской войне, и исполнительное правительство было парализовано. Никакое большее зло не могло постигнуть нацию.—Примечание переводчика.]]

Одним из главных пороков избирательной системы является то, что она всегда вносит определенную степень нестабильности во внутреннюю и внешнюю политику государства. Но этот недостаток менее ощутимо ощущается, если доля власти, которой наделен избранный магистрат, невелика. В Риме принципы правления не претерпевали никаких изменений, хотя консулы менялись каждый год, потому что Сенат, который был наследственным собранием, обладал руководящей властью. Если бы избирательная система была принята в Европе, состояние большинства монархических государств менялось бы при каждых новых выборах. В Америке президент оказывает определенное влияние на государственные дела, но он их не ведет; преобладающая власть принадлежит представителям всей нации. Таким образом, политические принципы страны зависят от массы народа, а не только от президента; и, следовательно, в Америке выборная система не оказывает очень пагубного влияния на основные принципы правления. Но отсутствие фиксированных принципов-это зло, настолько присущее избирательной системе, что оно все еще чрезвычайно заметно в узкой сфере, на которую распространяется власть Президента.

Американцы признали, что глава исполнительной власти, который должен нести всю ответственность за обязанности, которые он призван выполнять, должен иметь право выбирать своих собственных агентов и удалять их по своему усмотрению: законодательные органы больше следят за поведением Президента, чем руководят им. Следствием такой договоренности является то, что на каждых новых выборах судьба всех федеральных государственных служащих находится в напряжении. Г-н Куинси Адамс, вступив в должность, уволил большинство лиц, назначенных его предшественником: и я не знаю, чтобы генерал Джексон позволил одному сменному должностному лицу, работавшему в Федеральной службе, сохранить свое место после первого года, последовавшего за его избранием. Иногда предметом жалоб становится то, что в конституционных монархиях Европы судьба более скромных служащих Администрации зависит от судьбы министров. Но в выборных правительствах это зло гораздо сильнее. В конституционной монархии быстро формируются сменяющие друг друга министерства; но поскольку главный представитель исполнительной власти не меняется, дух инноваций сохраняется в рамках; изменения, которые происходят, касаются скорее деталей, чем принципов административной системы; но заменить одну систему другой, как это делается в Америке каждые четыре года по закону, означает вызвать своего рода революцию. Что касается несчастий, которые могут обрушиться на отдельных людей в результате такого положения вещей, следует признать, что неопределенное положение государственных служащих менее чревато злыми последствиями в Америке, чем где-либо еще. В Соединенных Штатах так легко получить независимую должность, что государственный служащий, потерявший свое место, может быть лишен удобств жизни, но не средств к существованию.