Найти в Дзене
Интересные истории

Алексей Герман без глянца. О Довлатове, Руслановой, Цурило

✔️Недавно прогрессивная общественность отметила юбилей Сергея Довлатова. Герман знал его еще молодым по неформальному Ленинграду. Вот какую характеристику режиссер дал писателю: "Он [ Довлатов] выполнял функции великого русского писателя с профессией фарцовщика. Помню как он бежит по Рубинштейна - огромные ноги, огромные шаги. А сзади милиционер свистит".

Я не знаю, но кто-то про Довлатова читал, что писатель фарцовщиком подрабатывал? А? Надеюсь мои читатели знают что это за профессия. Объяснять не надо?

Но это не всё. Герман хотел снимать Довлатова в своем кино. Он даже нашел как применить его...ноги.

Сергей Довлатов / Нина Русланова
Сергей Довлатов / Нина Русланова

Ноги Довлатова хотел снимать! Они у него "длинные как циркуль". Эту природную уникальность писателя - фарцовщика он и хотел использовать. Вы поняли?! Не внешность, не как "камео" или тем более актера, а "ноги-циркуль"!

Умел старик Герман сформулировать. Изысканно в одном абзаце.

✔️ Нина Русланова. Герман называет ее гениальной актрисой. Я, и многие из вас, с этим согласимся. А дальше Герман приводит пару примеров гениальности Руслановой. Вот на "Лапшине" он ей говорит:"Генерал курит трубку. Подойди к нему, возьми его трубку и курни - но так сексуально чтобы у меня ...... встал". Да вот так прямо Герман и сказал в интервью Антону Долину ( главный редактор журнала "Искусство кино"). Не стесняясь. Зачем? Что он этим хотел сказать?

Памятник Сергею Довлатову на ул. Рубинштейна
Памятник Сергею Довлатову на ул. Рубинштейна

✔️ На съемках фильма "Хрусталев, машину" была сцена, где Нине Руслановой нужно было подпрыгнуть. Подпрыгнуть, сидя на стуле. Эпизод не получался. Пять дублей сделали. Алексей  Герман, вздохнув, говорит:

- Нин, ты не обидишься если я тебе помогу подпрыгнуть? Лешь, о чем речь, конечно нет. Ты же знаешь как я тебя люблю.

Вот Герман сел у ее ног, под столом. Крикнул "Мотор" и воткнул в жо... вилку. Русланова подскочила на метр, а приземлившись хотела убить Германа.

- Нин, ну ты при всех обещала, .....

-3

✔️В "20 днях без войны" на роль Секретаря ЦК Узбекистана времен войны, нашли актера, вернее певца. Он внешне был ооочень похож на героя, но как актер - никакой. Ну вот. Герман его спрашивает - текст выучил? Выучил, - отвечает. Роль там небольшая, нужно было речь с трибуны толкнуть зажигательно. И вот что сделал Герман для "зажигательности" актера. Он закричал:

- а теперь, б...., говори! Сыграй, а то убью! Живой не приедешь! и цепляется узбеку в... причинное место. Вернее в ТО, что крепится к этому месту. И начинает откручивать! Актер-певец голосит -"Ваша продукция - особая продукция" и далее по тексту роли.... У него получилось один раз, как уверяет Герман.

Поверь, читатель, я не огрубляю прямую речь гениального режиссера, я ее смягчаю.

✔️Тот же метод Герман применил на русском актере Юре Цурило, но причинного места у него не оказалось. Он, как цыган, сумел ИХ втянуть внутрь. Пришлось Цурило бить по морде. Да, по морде! Тут я процитирую снова Германа: "... по морде я артистов бил не раз...Очень помогает. Тут же глаза живыми делаются. Ведь артисты очень часто устают. Им скучно делается. Им лень"

-4

Ну как вам откровения? Если Тарковский любил укладывать актеров в холодную болотную жижу, то режиссер Герман поступал еще решительнее.

Ну, что скажете, он не ку-ку был, Герман - старший?

Кстати, теперь вы поняли почему у актеров постоянный конфликт с режиссёрами?

Другие статьи об Алексее Германе:

Подписывайтесь на мой канал. Продолжение будет!