Найти в Дзене

Перелом. Часть вторая.

Автобиографическая документальная повесть. Содержание здесь — Пап, мама такая странная, помнишь, ты подарил мне велосипед? Она позвонила в магазин узнать, не было ли там ограблений.
— Скажи ей, что я ворую в другом городе. “Долгий поцелуй на ночь” Интерлюдия. Детство. Начало восьмидесятых, начальная школа. Там где мы жили, на окраине района ЧМЗ, после учёбы заняться было особо нечем. Мама почти всегда на работе, она растила нас со старшей сестрой одна, и трудилась за двоих. Страна семимильными шагами идёт в коммунистическое будущее, поэтому кругом дефицит, по крайней мере в Челябинске точно. Ни тебе жвачки, ни шоколадок, ни прочих вкусняшек. Дома на чёрно-белом телевизоре всего два канала, да и то трансляция передач начинались только по вечерам. Ещё не было интернета, компьютеров, игровых приставок и сотовых, даже городские телефоны считались редкостью. Таким образом мальчишкам моего возраста оставались только простые развлечения - гулять во дворе, лазить по стройке, да жечь костёр на
Оглавление

Автобиографическая документальная повесть. Содержание здесь

— Пап, мама такая странная, помнишь, ты подарил мне велосипед? Она позвонила в магазин узнать, не было ли там ограблений.
— Скажи ей, что я ворую в другом городе.
“Долгий поцелуй на ночь”
Я в возрасте 9 лет, 1982 год
Я в возрасте 9 лет, 1982 год

Интерлюдия. Детство.

Начало восьмидесятых, начальная школа. Там где мы жили, на окраине района ЧМЗ, после учёбы заняться было особо нечем. Мама почти всегда на работе, она растила нас со старшей сестрой одна, и трудилась за двоих. Страна семимильными шагами идёт в коммунистическое будущее, поэтому кругом дефицит, по крайней мере в Челябинске точно. Ни тебе жвачки, ни шоколадок, ни прочих вкусняшек. Дома на чёрно-белом телевизоре всего два канала, да и то трансляция передач начинались только по вечерам. Ещё не было интернета, компьютеров, игровых приставок и сотовых, даже городские телефоны считались редкостью. Таким образом мальчишкам моего возраста оставались только простые развлечения - гулять во дворе, лазить по стройке, да жечь костёр на заброшенной овощебазе.

У многих моих сверстников тогда были эти замечательные двухколесные машины. Собранные нередко из где-то найденных запчастей от разных велосипедов, облезлые и побитые, но были. Смотреть как друзья разъезжают по округе на своих великах, мне было весьма завидно. Они конечно иногда давали покататься, но после этого мне становилось ещё тоскливее. Это как если бы кто-то ел при вас леденец, и потом видя как вы его хотите говорил - “Ну ладно, на, облизни один раз”. Вроде из добрых побуждений предлагали, но я хотел свой.

И вот во втором классе, после долгих уговоров, мама наконец купила мне велосипед. Абсолютно новый, блестящий, со сдвоенной изогнутой рамой! Такого велосипеда не было ни у кого! Я был горд и рад - вот и на моей улице наступил праздник! Не представляю, сколько он стоил, особенно в условиях нашего небогатого семейного бюджета. Где мама смогла его достать? Это наверняка был подвиг с её стороны. Возможно ради этого ей пришлось даже кого-то убить (шутка). Наконец-то в моей жизни всё наладилась и стало замечательно, думал я. Но, к сожалению, счастье продлилось не долго.

Прошло некоторое количество дней с момента покупки, и мы как-то с товарищем договорились поехать на велосипедах в магазин игрушек. Ни что-то приобрести, а просто поглазеть на витрины. (Жёваный крот, что там могли продавать? Неваляшку и железный конструктор “мечта строителя”?). До магазина расстояние всего два километра, но тогда мне, девятилетнему советскому мальчишке с окраины, казалось что это центр города. Мы удачно добрались до места и друг пошёл смотреть игрушки первый, а я остался стеречь велосипеды. Но меня жгло изнутри, я хотел кататься, а он так долго не выходил. Была не была, я оставил свой сторожевой пост возле входа и зашел внутрь его поторопить. Приятель сказал что уже заканчивает, и практически сразу вышел на улицу, сменив меня на охране велосипедов. Я тоже быстро глянув скудный ассортимент вскоре поспешил наружу.

Наверное проницательный читатель уже догадался, что в тот короткий момент, пока нас не было, моего “железного коня” увели какие-то “конокрады”. На вопрос - “Где велосипед?”, друг ответил - “А я думал ты его куда-то спрятал, когда вышел велика уже не было”. Побегав вокруг дома, где находился магазин, в бесплодной попытке найти пропажу, мы поспешили домой. Почему-то я надеялся, что взрослые мне обязательно помогут.

Так мы и передвигались, друг ехал на своём облезлом, но нетронутом воришками велосипеде, а я бежал рядом и смотрел по сторонам, в надежде увидеть свой. Детский мозг всё ещё оставлял себе надежду, будто-то происходящее чья-то шутка. Но с этого момента горькие воспоминания о дальнейших событиях услужливо стерты из моей памяти, что было дальше я не помню. Видимо разум отказался поверить в то, что со мной произошло.

С тех пор прошло почти сорок лет, я большой взрослый дядька, отец троих детей. Что для меня велосипед? Всего в жизни у меня их было два, и один из них тот, который есть сейчас. Купленный относительно недавно, с хорошей скидкой, осенью 2019 года на финальной распродаже по случаю закрытия велосезона. Тот, с которого я упал 17 мая в лесу, в дождь.

Глава вторая. Прерванная поездка.

Сколько времени прошло с момента падения, не помню, может несколько минут, может больше. Сознание после травмы сохранилось, но навряд ли я адекватно оценивал время в тот момент. Накричавшись вдоволь всяких разных слов (цитировать не буду, всё таки у меня блог 16+), принял сидячее положение. Адская боль сменилась острой, но полностью отпускать не хотела, как это случается при обычных ушибах. Перспективы пока были не ясны, хотя подсознательно я понимал, велосезон 2020 так чудно начавшийся две недели назад, скорее всего для меня теперь закончен. Разум отказывался верить в то, что со мной произошло. Просидев ещё какое-то время в скрюченном положении я пришёл к выводу, что сиди не сиди, а нужно вставать и каким-то образом добираться до автострады, где возможно мне помогут.

Встать было не особо сложно, ноги целы, тошнота отсутствовала, кроме боли в правой руке и плече, только голова кружилась и гудела. Отдышавшись и осторожно подвигав рукой, во мне с надеждой зародилась робкая мысль, что может не всё потеряно, я цел, а боль скоро пройдёт. Вот сейчас подниму свой байк и поеду дальше. Ну подумаешь весь в грязи, кто меня тут в лесу видит? Осмотрел велосипед, восьмерки на переднем колесе нет, уже хорошо. Всё остальное тоже вроде целое, только цепь слетела и руль развернулся почти на 90 градусов в месте крепления к вилке. Ну и что, вот здесь на месте поправлю, отряхнусь и поеду дальше.

P.S. Продолжение здесь