Нам - жителям мегаполисов - кажется, что осёл - это такое себе пролетарское вьючное животное, на котором Христос специально въехал в Иерусалим для того, чтобы подчеркнуть Свое смирение и нестяжательность. Но это немного не так. Точнее, совсем не так.
Простой народ ослами особо не пользовался. Разве что разводил их для сдачи в ослошеринг или для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к среднему классу иерихонских бизнесменов. На Востоке для перевозки грузов и работы на полях использовали только мулов и лошаков, поскольку они отличаются выносливостью осла и физической силой и скоростью, почти как у лошади. Осёл - животное привилегированное, его берегли и просто так без сигнализации на улице не оставляли.
Въезд Иисуса в Иерусалим на осле показывает не Его демонстративную нищету, а Его мирные мессианские намерения и царский статус. Переводя ситуацию на современную платформу, Господь въехал в Святой Град не на БТР, а на черном Меседесе. И для этого улицу перекрыли для передвижения других паломников, ибо нечего тут ездить на своих мулах по пальмовым ветвям, которые разложенны для Царя. А роль мигалок и кричалок исполняли дети, так громко кричащие хвалу Иисусу, что даже первосвященники возмутились этому.
Поэтому, когда особо впечатлительный и зоркий человек увидит священника или епископа, выходящего из дорогого, по его мнению, автомобиля, и первым делом вспоминает Христа, который скромно передвигался на ослике, "а не то, что вот эти вот попы на Меседесах!", - то он очень сильно заблуждается. Христос въезжал в Иерусалим на хорошей, не всем доступной, иномарке бизнес-класса.
П.С. Я поднимаю не тему неуместестности дорогих авто, а тему некорректного аргументирования.