Найти в Дзене
Зато не в кредит

ВАЗ-2120 — удивительная машина. 7 мест и полный привод, но дешевле «семёрки» Жигулей

Сегодня хочу ещё раз вспомнить про одну «Надежду» нашего автопрома, которая не оправдалась, увы. Недавно лазил по сайта с подержанными автомобилями и заметил, что в продаже ещё хватает экземпляров первого и последнего минивэна от АвтоВАЗа. Да, я говорю про ВАЗ-2120 «Надежда», который выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 год. За целых 8 лет было собрано всего лишь 8000 единиц. То есть, примерно по 1000 машин в год. Крохотные цифры для автомобильного мира. Тем не менее, прямо сейчас только на Auto.ru продаётся больше тридцати «Надежд» из разных уголков России. А если учесть и другие площадки, то наберем и целую сотню, скорее всего. Меня удивило другое. Можете сами перейти по ссылке и посмотреть, сколько сегодня хотят за эту уникальную для нашего автопрома разработку. Почти все машины отдают за 60 000 — 120 000 рублей. Некоторые и вовсе за полтинник. Лишь в нескольких случаях владельцы «Надежды» просят за неё 200 000 рублей или даже чуть больше. Иными словами, семиместный минивэн

Сегодня хочу ещё раз вспомнить про одну «Надежду» нашего автопрома, которая не оправдалась, увы. Недавно лазил по сайта с подержанными автомобилями и заметил, что в продаже ещё хватает экземпляров первого и последнего минивэна от АвтоВАЗа.

Да, я говорю про ВАЗ-2120 «Надежда», который выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 год. За целых 8 лет было собрано всего лишь 8000 единиц. То есть, примерно по 1000 машин в год. Крохотные цифры для автомобильного мира.

"Надежда" до рестайлинга
"Надежда" до рестайлинга

Тем не менее, прямо сейчас только на Auto.ru продаётся больше тридцати «Надежд» из разных уголков России. А если учесть и другие площадки, то наберем и целую сотню, скорее всего.

Меня удивило другое. Можете сами перейти по ссылке и посмотреть, сколько сегодня хотят за эту уникальную для нашего автопрома разработку. Почти все машины отдают за 60 000 — 120 000 рублей.

Некоторые и вовсе за полтинник. Лишь в нескольких случаях владельцы «Надежды» просят за неё 200 000 рублей или даже чуть больше.

И после
И после

Иными словами, семиместный минивэн с полным приводом и базой от «Нивы» продают по цене седьмой модели Жигулей в хорошем состоянии. А то и дешевле. За «семёрки» последних лет выпуска уже начали по 170-200 тысяч просить.

Вот как цены подскочили!

-3

Однако «Надежду» подорожание почти совсем не коснулось. Она как была совсем неликвидная, такой совсем неликвидной и осталась. Но почему? Почему она никому не нужна и продаётся за смешные для себя деньги?

Причина первая — никто не понял прелести этого автомобиля. Статьи про старые японские минивэны почти всегда вызывают ажиотаж на моём канале. Значит, сам класс востребован. Тем более, с 4x4.

-4

Но про «Надежду» так мало знают, что попросту не понимают её преимуществ. Не все даже в курсе, что она семиместная. Да ещё и с багажником на 1250 литров, если сложить оба задних ряда. А запихнуть какой-нибудь холодильник в салон поможет боковая сдвижная дверь.

Тем более, найти детали и агрегаты для «Нивы» даже проще, чем для современного «Ларгуса».

-5

Причина вторая — да, она сыпалась. «Надежда» никогда не выпускалась на основных ветках конвейера завода. Её сразу отправили в ОПП (опытно-промышленное производство). С одной стороны, это помогло его удешевить, а с другой, добавило проблем с качеством.

Сегодня практически невозможно встретить ВАЗ-2120 без целых очагов ржавчины. Да и качество подгонки деталей оставляет желать лучшего. За такой машиной нужно реально много ухаживать, холить, лелеять и думать, как сделать её более живучей.

-6

А это нужно далеко не всем.

Лично мне «Надежду» очень жаль. Она реально могла пойти в массы. Стать грузовиком с бортовой платформой, скорой помощью, мобильным офисом и много чем ещё.

-7

Но всему этому не суждено было сбыться. Когда я копался в теме, то узнал, что завод практически ничего не зарабатывал с этой машины. То есть, он изначально на неё не особо рассчитывал.

Советую посмотреть:

Jazz – автомобиль года в Японии за 370 000 рублей. Расход 5,5 литра и редкий, но полный привод

ВАЗ-2328 и ВАЗ-2329 — пикапы от 85 000 рублей с 4x4, которые возят по 650 кг. Почему они не стали хитами?

Cube - внешность на любителя, зато японский, с 4x4 и расходом 5,8 л. Подарок для города

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются