Найти в Дзене
Посифлора

Как мошенники обманывают цветочные магазины

Обычный рабочий день флориста. В мессенджере пришло сообщение: «хочу заказать два букета, оплата переводом на карту, самовывоз по готовности». В качестве подтверждения покупатель присылает скриншот чека.

Флорист собирает букеты. При самовывозе покупатель отказывается от одного из букетов и просит вернуть за него деньги наличкой. Забирает деньги и букет и уходит.

Казалось бы, всё в порядке?

На самом деле флорист только что попался на удочку мошенников. Чек об оплате — это подделка, фейковый скриншот из интернета. Не проверив поступление средств на счёт, флорист отдал и букет, и деньги за возврат мошеннику.

Чтобы осложнить жизнь мошенникам, рассказываем, какие схемы они используют чаще всего.

Два покупателя, оплата наличными на этот развод попалась флорист Светлана из Омской области

Как работает. В цветочный пришли два покупателя. Первый попросил стандартные три розочки, дал пять тысяч наличными. Продавец отдал ему сдачу.

В этот момент второму покупателю срочно понадобилась открытка. Он очень торопился, создавая много суеты. И первый вдруг решил вернуть букет обратно. Вернул букет и сдачу, продавец в ответ отдал пять тысяч. Оба покупателя быстро ушли.

В спешке продавец не проверил сдачу. А когда пересчитал, оказалось, что вместо тысячных купюр ему подсунули десятирублевые.

Когда приехала милиция, оказалось, что эти мошенники уже обманули подобным образом еще несколько продавцов на этой же улице. Никто не видел, на чем они приехали или уехали, в каком направлении ушли.

Общий ущерб цветочного магазина составил почти 5 тысяч.

Вывод. Даже в суете старайтесь проверять сдачу сразу же, не откладывайте это на потом.

Узнать больше схем мошенников тут https://posiflora.com/fraud/