Найти тему

Огромная репутация Чистилища Святого Патрика распространилась на все Средневековье. Проповедники обратились к публичной известно

Огромная репутация Чистилища Святого Патрика распространилась на все Средневековье. Проповедники обратились к публичной известности этого великого факта, чтобы опровергнуть тех, у кого были сомнения относительно Чистилища. В 1358 году Эдуард III подарил венгру благородного происхождения, приехавшему из Венгрии специально для посещения священного колодца, патент, свидетельствующий о том, что он прошел через свое Чистилище. Повествования об этих путешествиях за пределы гробницы стали очень модной формой литературы; и для нас важно отметить, что они полностью мифологические и полностью кельтские, характеристики, доминирующие в них. На самом деле очевидно, что мы имеем дело с тайной или местным культом, предшествующим христианству и, вероятно, основанным на физическом облике страны. Идея Чистилища в ее окончательной и конкретной форме особенно хорошо прижилась среди бретонцев и ирландцев. Беда одним из первых заговорил об этом описательно, и ученый мистер Райт совершенно справедливо замечает, что почти все описания Чистилища исходят от ирландцев или от англосаксов, которые проживали в Ирландии, такие, как Сент-Ферси, Тандейл, нортумбрийский Дрихтельм и рыцарь Оуэн. Также примечательно, что только ирландцы смогли увидеть чудеса своего Чистилища. Каноник из Хемстеда в Голландии, который спустился в 1494 году, вообще ничего не видел. Очевидно, эта идея путешествий в потусторонний мир и его адских категорий, как ее воспринимали в Средние века, является кельтской. Веру в три круга существования снова можно найти в "Триадах", [Сноска: Серия афоризмов в форме тройки, которые дают нам, с многочисленными вставками, древнее учение бардов и та традиционная мудрость, которая, по свидетельству древних, передавалась с помощью мнемонических стихов в школах друидов. в аспекте, который не позволяет увидеть никакой христианской интерполяции.]

Странствия души после смерти также являются излюбленной темой древнейшей армориканской поэзии. Среди особенностей, которыми кельтские расы больше всего впечатлили римлян, были точность их представлений о будущей жизни, их склонность к самоубийству, а также займы и контракты, которые они подписывали с другим миром. Более легкомысленные народы Юга с благоговением видели в этой уверенности факт существования таинственной расы, обладающей пониманием будущего и тайной смерти. Через всю классическую В древности существовала традиция Острова Теней, расположенного на границе Бретани, и народа, посвященного переселению душ, который живет на соседнем побережье. Ночью они слышат, как мертвецы бродят по их хижине и стучат в дверь. Затем они поднимаются; их корабль нагружен невидимыми существами; по их возвращении он становится легче. Некоторые из этих особенностей воспроизведены Плутархом, Клавдианом, Прокопием [Примечание: византийский историк пятого и шестого веков.] и Цецес [Примечание: Греческий поэт и грамматик двенадцатого века.] можно было бы склониться к мысли, что известность ирландских мифов проникла в классическую древность примерно в первом или втором веке. Плутарх, например, рассказывает о Кронианском море басни, идентичные тем, которые наполняют легенду о Сен-Мало. Прокопий, описывая священный остров Бриттия, который состоит из двух частей, разделенных морем, одна восхитительная, другая отдана злым духам, по-видимому, заранее прочитал описание Чистилища святого Патрика, которое Джиральд Камбренсис должен был дать семь веков спустя. IT в этом нельзя сомневаться ни на мгновение, после умелых исследований господ. Озанам, Лабитт и Райт, что к числу поэтических тем, которыми Европа обязана гению кельтов, следует добавить рамки Божественной комедии.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц