Южнокорейский фильм-сенсация, где динамичный сюжет и совершенно некогда продохнуть. Создатели не боятся удивлять и шокировать зрителя, при этом постоянно поднимая ставки
Простая история: главный герой — финансист в разводе, и его дочь (в день рождения) просит отвезти ее в Пусан на день, чтобы та повидалась с матерью. Отец долго откладывал это обещание, но в итоге соглашается. Так, они садятся на поезд в единственный город, что отразил зомби-атаку, вместе с другими важными пассажирами: бездомным, который пока что только один понимает, что происходит (он, кстати, из анимационного приквела «Станция „Сеул“»), двумя взрослыми сестрами, с противоположными взглядами на жизнь, здоровяком с беременной женой, эгоистичным и, как оказалось потом, мерзковатым бизнесменом и командой бейсболистов с одной черлидершей. Аккурат перед самым отправлением поезда заразу в поезд заносит безымянная девушка.
События развиваются бодро. Частая смена локаций и ситуаций, в которых оказываются персонажи и их решений, новые маршруты, проблемы и т.д. Здесь, к слову, стоит упомянуть штамп, который прилип к фильму в критических обзорах — «история развивается так же стремительно как и поезд в фильме набирает скорость».
Авторы шустро набирают ход и достаточно быстро ломают представление о том, что будет дальше. На мой вкус, к 40-й минуте «Поезд в Пусан» преодолел сюжетный путь большинства фильмов ужасов. Я искренне ждал, что же будет дальше.
Как дань современным трендам, героев не жалеют и не знаешь, кто останется в живых после очередной стычки с зомби. Тревожно на протяжении всего просмотра, а финал — пик нетерпимости создателей картины к зрительским ожиданиям.
«Поезд в Пусан» учит справедливости: не помог ты, не помогут и тебе
История пропитана мотивами про справедливость, социальное неравенство; персонажи противопоставляются друг другу как по статусу, так и по действиям. В фильме это выглядит как бинарная система: вот ты не впустил сомнительных пассажиров к себе в вагон — через минуту получай пощечину в виде волны мертвяков. Элементарно, и в лоб показано, но в контексте повествования это воспринимается ой как справедливо и даже немного восторженно.
Для контекста: в год выхода фильма, в Южной Корее были протесты в пользу импичмента текущего президента, демонстранты достигли желаемого; так что тема несправедливости и отсутствия социального лифта актуальна до сих пор — да даже в самом фильм присутствуют новостные кадры с протестами.
Делаем сиквел: теперь это боевик, увеличиваем масштаб и бюджет, но жертвуем персонажами
Первый фильм прогремел в Южной Корее: 11 миллионов зрителей при населении в 50; да и вообще, это самый кассовый южнокорейский фильм 2016 года (мировые сборы — $96 660 013). Западный ремейк пока еще в разработке, а сиквел оставался делом времени.
«Поезд в Пусан 2» вышел в прокат в августе 2020 года, дабы расшевелить мировой прокат. За постановку отвечают те же режиссер и сценарист. Авторы перемещают историю на территорию чистого экшена, теперь персонажи — функции, а отношения между ними — полная условность. Но это не мешает просмотру: первая часть тоже была не идеальна по части тонкой драматургической основы, но это и не нужно было, фишка — в драйве, чем пропитан оригинал.
Авторы двигают франшизу вперед, рассказывают каким мир стал после эпидемии и пробуют что-то новое. Спойлер: теперь главная угроза — люди, а не зомби
Сиквел развивает события первого фильма, где перемещаемся на 4 года вперед. Выжившие переехали жить в Гонконг, но их там никто не жалует, относятся к ним как к прокаженным; Южная Корея, будучи полуостровом, считается необитаемой и наполненной блуждающих мертвяков. Главный герой — военный в отставке, который потерял сестру с племянником при эвакуации в, собственно, Гонконг — на корабль попали зараженные. На него выходят бандиты с предложением забрать соблазнительный груз с Полуострова — $20 000 000, которые зомбарям не нужны, а гонорар — половина из награбленного. В поисках легкой наживы он отправляется туда с командой, включая шурина, которому нечего терять после потери жены и сына.
Вместе с хронологией событий, скачок происходит и в развитии франшизы: логичным образом, зомби отходят на второй план (к ним уже приспособились) и теперь главная угроза — одичавшие люди после безумных событий, что случились с миром. Полуостровом, как окажется, правят бывшие наемники, которые должны были спасти оставшихся там людей, но что-то пошло не так, они остались и превратились в обыкновенных мародеров.
В продолжении создатели практикуются в исполнении и изобретательности батальных сцен. Это, возможно, не что-то новое, но вполне занятное зрелище. По сравнению с первой частью, фильм масштабнее и стремится назвать себя блокбастером, но при этом зауряднее и топорнее сделанный.
***
Это яркая дилогия, стоящая просмотра. Стоит учитывать, что оба фильма неидеальны: в оригинале — жиденькое вступление, во втором — картонный мир и персонажи, а затянутый финал — это совсем невероятное. Но, если готовы насладиться самим концептом и необычным исполнением — смело включайте и наслаждайтесь просмотром.
Очень заинтриговали, хочу посмотреть!
Первая часть:
А вот вторая:
Ставьте лайки, делитесь записью с друзьями и пишете в комментариях, что думаете про «Поезд в Пусан»? Любите зомби? А Южнокорейское кино?