...если за плечами жизнь жены фермера и матери десятерых детей, из которых выжило пятеро?
А в этой жизни не было ни памперсов, ни нормальных стиральных машин, ни вообще хоть сколько-то налаженного комфортного быта — лишь труд на поле, беременности и роды.
Да даже и детства толком не было, раз с двенадцати лет пришлось зарабатывать на хлеб в качестве прислуги. Так иногда случается. Так случилось с девочкой по имени Анна, чьё фото уже в конце её долгого-долгого пути украсило обложку журнала Life.
Как уже говорила, я страшно люблю истории успеха. А что может быть большим успехом, чем, имея все предпосылки «против», на старости лет таки вытащить из себя уникальный потенциал? Тот, который носила в себе невостребованным долгие-долгие годы.
Бабушка Мозес — художница, прожившая сто лет.
В 67 она схоронила мужа. Заботу о ферме взял на себя один из её сыновей, и у пожилой женщины высвободилось время. Она стала вышивать.
Впрочем, хобби вскорости пришлось отложить — артрит. Ну а что вы хотите после стольких-то лет работы на износ? Дочка предложила попробовать себя в рисунке, рисовать чуть легче для пальцев. Анна Мозес согласилась.
Художественного образования, как вы догадываетесь, у неё не было.
Через пару лет в городке неподалеку от фермы оказался страстный коллекционер-любитель. Проходя мимо аптеки, он заметил яркую и наивную картинку, выставленную в окне. Повинуясь интуиции, он поинтересовался, кто автор.
— Бабушка Мозес, — сказал аптекарь. — Она всем своим картины дарит. Могу дать адресок.
Картин в доме у старой художницы на тот момент нашлось четырнадцать. Коллекционер забрал их все за 200 долларов, пообещав ей вскорости известность и славу. Бабушка Мозес сердечно с ним попрощалась, а потом покрутила пальцем у виска.
Последняя её картина была продана за 60 тысяч долларов.
— Это случайность, — подумает кто-то из вас наверняка. — Коллекционеры ходят не по каждой улице.
Нет это не случайность, возражаю я. Прежде, чем в городишко занесло коллекционера, бабушка взяла в руки кисть и стала рисовать. Не мыть полы, не слушать радио, не говорить «мне уже поздно». А, нарисовав, рискнула дарит людям свои картины, не боясь насмешек и хейта.
Вот что, в сущности, и отличает успешных людей от неуспешных. Умение признать свою не-гениальность и всё равно делать дело.