Найти тему
Convert Monster Blog

Инфлюенсеры. Как выбрать правильный вариант для интеграции

Оглавление

Продвижение товара и услуг в социальных сетях набирает обороты. Предприниматели все чаще используют эти площадки для рекламы своих товаров. Если посмотреть в целом, то часть своего бюджета магазины тратят на рекламные посты в интернете. Рекламодатели для увеличения продаж подключают знаменитых блогеров и инфлюенсеров. В этой статье мы расскажем – инфлюенсер кто это простыми словами и приведем отличие блогера от Influencers.

Инфлюенсер – это простыми словами

Что такое Influencers – это лидер мнений, человек, который делает публикации и с помощью своих постов влияет на мнение целевой аудитории. Он рассказывает про товар, показывает его на своей ленте, а подписчики принимают решения о покупки продукции. Существует и такое определение как инфлюенсер маркетинг. Это когда бизнес и агентства взаимодействуют по влиянию на аудиторию популярного канала.

Особенности инфлюенс-маркетинга.

  • Контент интеграции соответствуют общему стилю написания, который применяется для составления текстовых сообщений в группе.
  • Адресность – это когда через правильно выбранные каналы можно воздействовать на целевую аудиторию для того, чтобы проявить у покупателя интерес к продукции.
  • Живой трафик. Со страничек в социальных сетях можно вести пользователей на свой сайт или аккаунт компании.
  • Обратная связь (feedback). После внедрения рекламного поста, можно увидеть заинтересованность клиентов, основываясь на комментариях и отзывах.

Отличие блогера от инфлюенсера. Блогер занимается ведением блогов, а инфлюенсер – это публичной личностью, которая появляется в соцмедия. Это может быть актер, спортсмен, певец или художник. Приведем два примера один – знаменитый дизайнер, второй – владелец канала, выкладывающий посты в социальных сетях.

В первом случае дизайнер является influencers, если посмотреть его в поисковике, то отобразиться веб-сайт с работами, второй вариант – это блогер, который известен по придуманному имени, при запросе в поисковике покажется его канал. В итоге они оба рекламируют товар по своей узкой специальности, однако influencers является авторитетом среди пользователей и к его мнению прислушиваются читатели и зрители.

Нередко знаменитости убеждают людей, что сами пользуются продукцией. Их еще называют амбассадорами бренда. Они показывают продаваемые предметы во время съемок. Например, одежда, которую они носят на протяжении всего времени указанного в контракте. Существует условие, которое должен выполнить амбассадор – во время рекламной компании запрещено рекламировать бренд конкурентов.

-2

Сегменты, на которые делятся лидеры мнений

В интернете существует огромное количество influencers. В одном только инстаграме их насчитывает примерно 500 000. Соответственно все они делятся на категории, кто-то публикует посты про моду, другие же продвигают ЗОЖ. Условно лидеры мнений делятся на 5 сегментов.

  • Celebrity – сюда входят представители шоу бизнеса, актеры, спортсмены и другие знаменитости. Они всегда на публике и за ними наблюдаю миллионы поклонников.
  • Opinion Leader – здесь собираются специалисты в узких областях и публикуют информацию в которой разбираются. К примеру beauty.
-3
  • Discoverer – человек, который изучает последние тренды. Именно они в курсе всех новинок и охотно рассказывают о них своим подписчикам.
  • Sharer. Они делятся информацией с пользователями на разных источниках – в социальных сетях, мессенджерах и других каналах.
  • User – пользователи, которые работают на среднестатистическую компанию.

Классификация лидеров мнений по количество пользователей

Лидеры мнений разделяются на классификации. У каждого есть своя целевая аудитория. В 2018 году группой медийных агентств Public Media Russia, был составлен рейтинг.

  • Селебрити – целевая аудитория составляет от 7мил. человек и выше.
  • Мега-инфлюенсеры – здесь аудитория насчитывает от 1 до 7мил и занимает 5% от общего числа.
  • Большие инфлюенсеры – количество подписчиков достигает от 250 до миллиона человек. Процент от общего числа составляет 8%.
  • Средний Influencers – 100-250тыс. подписчиков.
  • Малые инфлюенсеры – 25-100тыс. 11% от общего количества.
  • Микро инфлюенсеры – 5-25тыс. 15% рынка.
  • Остальные организации, куда входят менее 5тыс подписчиков – это странички в социальных сетях. Их встречаются в интернете больше всех – 53% от общего числа.

Полный график показан ниже.

-4

На картинке выше подробная сегментация, но существует и укороченный список. Его можно разбить на миллионники, микро, макро и нано.

  1. Миллионники – аудитория превышает больше миллиона. В основном сюда относят площадки, которые занимают верхние строчки в рейтинге популярной нише.
  2. Макро-инфлюенсер – от 50 тыс до миллиона. Эти каналы содержат развлекательный контент: юмор, игры, фильмы или любую другую тематику, связанную с развлечениями.
  3. Микро-инфлюенсер – 10-50 тыс подписчиков. Чаще всего такие каналы размещают контент узкой специальности, в которой мало кто разбирается.
  4. Нано-инфлюенсер – 1-10 тыс. подписчиков. Это странички в социальных сетях, владельцы которых делятся информацией с другими подписчиками и периодически публикуют свою инфу.

Если проанализировать всю статистику, то выясниться, что у 80 % каналов до 100 тыс подписчиков. У 53% количество пользователей в подписной базе достигает до 5 тыс.

Выбор influencer площадки – 8 критерий при поиске походящего кандидата

В интернете существует большое количество разных тематических страниц, которые регулярно обновляются. Правильный выбор площадки позволит увеличить доход компании. Если сделать ошибку, то можно потерять часть бюджета, поэтому нужно придерживаться рекомендаций.

1. Применяйте правила RRR.

Relevance (актуальность). Абсолютный инфлюенсер публикует контент связаный с вашим бизнесом. Если тематики схожи, значит, аудитория будет заинтересована в приобретении товара. К примеру, неразумно рекламировать косметику на автомобильном канале. Отдача будет маленькой. Лучше найти подходящую страницу мод или beauty-тема.

Reach (охват) – следует проверить среднестатистических охват. Это значит выяснить, сколько просмотрели одну публикацию.

Resonance (резонанс). Это уровень вовлеченности, который может обеспечить influencer вашему товару. Показатель лайков, комментариев и шерит будет означать, то, насколько продукт понравился людям.

-5

Поэтому следите за этой динамикой. Но если количество подписчиков десятки тысяч, а активность отсутствует, то это может означать, что трафик  накрутили ботами.

Многие сходятся во мнении, что огромная подписная база играет ключевую роль в рекламе. Однако, в некоторых случаях нет смысла заказывать рекламный пост на страничке, где ЦА не откликается на предложения. Это будет пустая трата денег. Более существенную отдачу можно получить с площадок относящихся к категории макро- и микро-инфлюенсеры. Так как, обычно на таких ресурсах более вовлеченная аудитория.

В ходе проведенных исследований было выяснено, что площадки, у которых подписчиков 5-25тыс, целевая аудитория более вовлеченная.

Принято считать, что количество подписчиков играет ключевую роль в рекламе. Однако в некоторых случаях, это не так.

В интернете легко можно нагнать ботов, чтобы они создали видимость подписной базы. Поэтому прежде чем заказывать рекламу следует проверить страницу на накрутку. Статистика с trendHERO.

-6

Определитесь на кого собираетесь влиять. При создании маркетинговой компании выберите нишу. Не рекомендуется развивать бизнес обо всем, иначе инфлюенсер маркетинг не сработает. Для начала ответьте, для кого предназначена продукция, проведите опросы, исследования, чтобы понять интересы клиентов. После сбора статистики и выбора ниши, вы сможете найти подходящего кандидата, который согласиться добавить рекламный пост в свою ленту.

Проверить вовлеченность и сделать оценку аудитории. При анализе вы сможете установить, какой процент пользователей от общего количество фолловеров выполняют действия, а именно просматривают контент, делятся, ставят лайки, комментируют. Статистика по лайкам trendHERO.

Эти показатели важны, чтобы узнать, насколько высока будет отдача от рекламы. В интернете встречаются владельцы страниц, которые искусственно увеличивают подписчиков, с помощью ботов. Поэтому рекомендуется использовать специальные сервисы, чтобы выявить накрутку.

Проверьте посты, которые публикует автор канала. Все они должны быть одной темы и совпадать с ценностью бренда. Таким образом, вы сможете вписаться в ленту и при этом не вызвать недоумения у подписчиков. Приведем пример, владелец IT канала постоянно делает видео про софт и новые цифровые устройства.

Периодически, раз в неделю он запускает стрим, где рассказывает про товар, присланный из магазина. В прямом эфире открываются коробочки с содержимым, показываются предметы ЦА. Этот тип контента называется “распаковка товара”. Считается популярным среди ютуберов.

Для положительного эффекта так же нужно подбирать себе площадку, чтобы она была приближена к вашей нише.

Проверьте, с кем сотрудничает influencer и как часто публикует спонсорский контент. Обратите также внимание на содержание поста. Специалисты по продвижению в Instagram рекомендуют добавлять рекламный пост после каждых пяти или десяти собственных публикаций.

Если вы заметили, что владелец канала стену заполняет только одними рекламными постами, то получить нужную вовлеченность вряд ли удастся. Так же не стоит просить сделать публикацию, как можно скорей. У блогеров существует свой план. Если за один раз разместить несколько записей, то ваша реклама может просто затеряться.

Занимайтесь поиском и изучайте ниши блоггеров инфлюенсеров. Знаменитые владельцы площадок постоянно получают предложения от ведущих брендов. Поэтому прежде чем заказывать рекламу, рекомендуется, сначала изучить деятельность автора, понаблюдать за обновлением ленты. Для этого нужно подписаться и изучить аудиторию, а также темы поста, таким образом, у вас будет представление о канале, и вы извлечете пользу от сотрудничества.

Составьте план бюджета. Работа с крупными площадками требует значительных вложений. Знаменитые каналы не станут работать по бартеру. На это могут согласиться только начинающие блогеры инфлюенсеры, у которых количество подписчиков достигает  отметки 1-10тыс. Поэтому следует связаться и узнать расценки. На крупных каналах существует прайс с расценками. Так же продумайте, как будете производить оценку работы, и проводить платежи.

Сообщение лично адресату. Напишите партнеру лично на почтовый ящик, таким образом, вы покажете заинтересованность в сотрудничестве. Не стоит делать массовую рассылку по списку всем инфлюенсерам, которые добавлены в базу.

При написании письма укажите род занятий, распишите бренд и не теряйтесь во время переписки и тогда с большей долей вероятности вы получите положительный результат от сотрудничества с владельцем канала.

Типы блогеров инфлюенсеров, которые встречаются в России

Выше мы сделали разделение по количество подписчиков. Существует celebrity с огромной подписной базой, у которых достаточно поклонников. Встречаются средние и совсем крохотные площадки, где проявляется небольшая активность. Все каналы предоставляют определенную информацию. Разберем, какие темы популярны в интернете и на чем делают трафик.

1. Фэшн-инфлюенсеры – весь материал, который размещается в ленте, связан с модой и со стилем одежды. Владельцы таких каналов посещают выставки и показы мод. Смотрят, что в тренде, как одеваться, какие цвета в одежде использовать. Реклама в социальных сетях на стене, относится к брендам одежды и духов.

-7

2. Бьюти-инфлюенсеры. В отличие от fashion-influencers, здесь ставка делается на косметику и средства по уходу за кожей. Соответственно вся информация будет связана со стрижками, макияжем, татуажем и модными средствами для украшения личности.

-8

3. Тревел-инфлюнсеры – путешествия, туризм и посещение достопримечательностей в других странах. Этим занимается путешественник, у которого тема, travel-influencers. В социальных сетях instagram, делается ставка на фотографии красивых  мест, лесов, европейских улиц. Себя путешественники называют блогерами и фотографами.

-9

4. Лайфстайл-инфлюенсер – публичная личность, демонстрирует стиль жизни. Делятся постами следующего характера – путешествие, гаджеты, еда, косметика и т.д. У каждой знаменитости уникальные предпочтения, из-за чего интересно наблюдать за жизнью звезд.

-10

5. Фуд-инфлюенсеры – тематическая страница касающиеся еды. Здесь рассказывается, как приготовить блюдо или просто авторы добавляют фотографии приготовленного завтрака. Является довольно популярным направлением, делать фото еды и размещать в Инстаграме.

-11

6. Фитнес-инфлюенсеры. Здоровый образ жизни и полезная еда, все это показывается на страничке fitness-influencers. К примеру, некоторые блогеры выпускают курсы тренировок, продают спортивную одежду или обувь.

-12

7. Знаменитости – народные артисты, певцы, ведущие. Все они публикуют информацию о последних новостях в шоу-бизнесе, их можно отнести к селебрити. Периодически многие из них становятся амбассадором бренда.

-13

8. Криэйторы – это творческие люди. К ним относятся певцы, художники, писатели журналисты, музыканты и другие кто занимается творчеством. Сюда так же относятся те, кто снимает пранки и вайны.

-14

9. Социальный инфлюенсер (семейный). Взаимоотношение в семье, психология воспитания детей, про это рассказывают в family-influencers. При заходе на страничку в основном попадаются посты, связанные с детьми, домашние рецепты, спорт и другие актуальные жизненные темы.

-15

10. Instagram, TikTok и Youtube-influencers. В Инстаграм в основном размещают фотографии и пишут интересные рассказы по теме путешествия, творчества и  работы. В тиктоке размещаются короткие видео развлекательного характера. На ютубе пользователи регистрируют аккаунты, чтобы публиковать видеоролики, касающиеся фильмов, игр и других развлечений.

-16

Продолжение статьи – в блоге Convert Monster.