В этом эпизоде, наши герои отвечают на вопросы подписчиков и приглашают их же на работу в ЕвроАвто 😊
Пытаются решить извечный вопрос – кто правит автопромом: инженеры или маркетологи.
Благодаря компьютерным технологиям современные автомобили живут ровно столько, сколько в них заложено при проектировании, и в лучшем случае через 10-15 лет ставят своего владельца перед необходимостью купить новый.
Машины поколения Golf 2 и подобные им, сконструированные в прошлом веке, — это вечные машины!
Антон, специалист по подбору запчастей, рассказал, как продвигались поиски деталей для системы выпуска отработанных газов. Приобретенный в 4 серии проекта донор, Сеат Толедо порадовал своим коллектором на шпильках/скобах, а не на болтах. На Гольфа решили все-таки ставить кастомный.
Якову пришла прекрасная идея - почему бы выхлоп не построить? Обратимся к специалистам будет красиво и вкусно звучать!
Сидения от SEAT или GOLF?
Следующий вопрос к обсуждению – какие сидения ставить на Гольф? Задний диван от Seat легко встает на Гольф 2. Тем более, что в диване от Seat Toledo есть подголовники. Передние и заднее сидения от Сеата более свежие с ярко выраженной боковой поддержкой. Работает лифт, который поднимает подушку вверх-вниз, и регулировка наклона, диван раскладывается частям. Но есть нюанс с дверными картами, если ставить сеатовский салон, возникает необходимость перетягивать дверные карты потому что они не подходят. И опять тот же вопрос - использовать ли салон Сеата или оставить тот, который был в Гольфе с завода?
Запчасти для Golf II уже в наличии
Антон поделился впечатлениями о поездке в Москву за запчастями, где приобрёл мягкую торпедо в почти идеальном состоянии - без трещин, без царапин, с целым крепежом. Это действительно находка! А ещё купил рулевое колесо на 4 спицы и панель приборов с тахометром и маленьким бортовым компьютером (MFI).
Казалось бы, с запчастями проблем нет? Но ребята восстанавливают второй Гольф, а не шестой или седьмой.
Тайный клуб любителей Гольф 2
Был вопрос с консолью! И ее нашли. Ранее анонсировали, что в Гольфе будут электрические стеклоподъемники, а для этого нужна оригинальная центральная консоль, в которой предусмотрены отверстия для кнопок. Помогло чудо! На Драйв 2 подписчик предложил помощь с подбором редких запчастей. Через час у Якова (технический специалист ЕвроАвто и ведущий проекта) уже были фотографии этой самой консоли. Так состоялось знакомство с участниками сообщества Golf 2 клуб СПБ. Подробный рассказ о владельцах и их автомобилях концерна VW смотрите в следующей серии проекта.
Александр Ткаченко – человек, который предоставил консоль. Он же владелец Volkswagen Кантри - уникального, редкого автомобиля, с кожаным верхом, установленным с завода. В 90-е годы многие занималась перегоном и продажей машин, но БМВ и Mercedes продавали, а Гольфы оставляли себе. Ребята из Гольф клуба помогли найти еще одну редкую и нужную деталь, это кронштейн бачка гидроусилителя. Напомню, что в Сеате он немножко другой и для проекта не подходит.
Ремонт двигателя Гольф 2
И ещё о железках. Сейчас на Гольфе параллельно восстанавливаются мотор и кузов. Моторист Михаил Рябов отвечает за двигатель. Есть ли у него готовое решение какую из головок блока оставлять? Одна головка настолько грязная, что ее невозможно отмыть, а во второй внутри все чисто без каких-либо задиров, так что выбор очевиден.
Блок надо будет сначала разобрать, а потом уже перевтуливать. Внутри он блестящий, красивый, расточенный. Но его вид снаружи вызывает некий диссонанс. Есть и еще один нюанс. С одной стороны блока видны технологические заглушки, их определенно надо менять! Ведь именно они (в сгнившем состоянии) становятся причиной течи антифриза.
Но для начала нужно всё отмыть. Использовать пескоструй нельзя, потому что песок попадёт внутрь масляных каналов и после сборки может повредить двигатель.
Расточить блок, отшлифовать коленчатый вал... Это не так сложно, а вот придать свежесть самому блоку - задача более трудная.
Как покрасить блок двигателя?
Мы создаем почти новый автомобиль, даём ему вторую жизнь и красивый внешний вид двигателя — это важно! За 30 лет блок двигателя покрылся толстым слоем коррозии. И тут помогли партнёры с их космическими технологиями. “Лекса”, официальный дистрибьютор компании “Акзо Нобель”, поставщика лакокрасочных, вспомогательных, расходных материалов для восстановительного ремонта.
Задача покрасить блок цилиндра - нетривиальная, потому что компания “Лекса” специализируется на окраске кузовов, а вот блоки красят реже, но опыт все же есть. Доверимся профессионалам. Для чистки поверхности используются передовые технологии – лазер. Предварительно обезжиривается не бензином, а настоящим качественным технологичным обезжиривателем, после чего тщательно оклеиваются все посадочные места выштамповки, то есть те, куда краска не должна попасть. Для окраски используются тоже передовые маскировочные материалы, далее детали покрываются кислотным грунтом и окрашиваются акриловой эмалью.
Блок не потеряет свою свежесть - “Лекса” даёт гарантию!
Как будет собираться двигатель мы расскажем в следующей серии проекта.
Ремонт кузова Golf II полон сюрпризов
Вернёмся к кузову. По оценкам коллег - кузовщика и арматурщика, наш Гольф 2 в очень приличном состоянии. После первой оценки мы думали, что потребуется только замена передних крыльев и передней панели также известной, как телевизор. Но, как обычно происходит при кузовных работах, в процессе ремонта нашлись еще несколько дырочек, поэтому заменили заднюю панель, правый порог и немного отремонтировали кузов в нескольких местах. В итоге кузовные работы закончены, и машина отправляется в распоряжение маляра.
Большое количество запчастей, что были сняты с Сеата, а с ними и колеса в хорошем состоянии отправляются ещё к одним специалистам, которые занимаются реставрацией и ремонтом колесных дисков. В начале всё это отпескоструят, а потом покроют порошковой краской.
Наш Гольф не будет иметь никаких изъянов!
Специфическое сцепление Гольф 2
Антон опять отправляется в Москву, чтобы встретиться с представителем фирмы Valeo – Петром, и взять необходимые для проекта детали, а ещё узнать у него, почему в Гольф 2, Гольф 3 и Гольф 4 использовалась такая необычная система сцепления, когда к коленчатому валу прикручивается корзина, а маховик накручивается сверху?
Москва, улица Русаковская, 13, офис компании Valeo. Сервис имеет официальное российское представительство с 2008 года.
Valeo делает 14 продуктовых линеек различных запчастей для легковых автомобилей. Для проекта ЕвроАвто Петр Сигунов, технический специалист Valeo, подобрал много всего интересного. Например, оригинальные стеклоподъемники, которые компания поставляет как на заводы, так и в автомаркеты. Теперь мы можем модернизировать Гольф электростеклоподъёмниками - вёсла нынче не в тренде 😊
Также возьмем новый радиатор двигателя, чтобы дышать мотору было лучше, а еще сделаем теплее в салоне с новым радиатором печки. Кстати, надо не забыть проклеить уплотнителем по периметру радиатора, чтобы он занял место в корпусе как положено. А ещё катушка. Добавит комфорт Гольфу комплект оснащения парктроником - вещь незаменимая для городского автомобиля.
И, наконец, ответ на вопрос о сцеплении.
Специфическое сцепление отличается от обычного тем, что корзина прикручивается к коленчатому валу и снаружи накрывается маховиком, а специальная крышка давит на окончание диафрагмы и осуществляет выжим сцепления и отвод выжимного диска от ведомого диска.
Со времён первого Гольфа в 70-х годах инженеры преследовали цель сделать компактную связку “двигатель/коробка передач”, чтобы они поместились между не самых широко расположенных лонжеронов, но это лишь версия. Но может у вас, наши читатели, есть другая? Переходите на Youtube-канал ЕвроАвто и оставляйте свои предположения под видео 5-го эпизода.