Найти тему
Сериалопедия

«Сумерки»: главные отличия оригинала от «Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление»

Оглавление

Несмотря на полный провал у критиков, «Сумеречная сага» до последнего имела настолько ошеломительный успех, что к десятой годовщине франшизы получила пересказ событий с гендерной точки зрения.

Выпущенная в 2015 году, книга «Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление» была попыткой пересмотреть историю оригинального романа (и последующей экранизации) и осталась в основном верна оригинальной истории. Но чем этот пересказ с изменением полов главных героев отличается от оригинала?

Концепция

-2

«Жизнь и смерть: Сумерки. Переосмысление», выпущенные в рамках празднования десятой годовщины «Сумерек», представляют собой пересказ оригинальной адаптации фильма с учетом гендерных аспектов. Некоторые детали истории изменены, но основная часть сюжета остается прежней, и самые большие жалобы рецензентов заключаются в том, что большая часть романа по сути «скопирована и вставлена» из первой книги серии. Тем не менее, для поклонников творчества Майер такой пересказ был интересным исследованием роли, которую пол играет в отношениях между Эдвардом и Беллой, и роман действительно меняет историю в нескольких важных местах.

Белла Свон становится красавицей

-3

Эдвард становится Эдит, в соответствии с предпосылкой переосмысления гендерного равенства. Эта смена пола – самое большое изменение, которое «Жизнь и смерть» вносит в оригинальные «Сумерки», но быстрый пересказ был не единственным стимулом, двигавшим этот конкретный подход. Смена пола – это то, что сделала автор Стефани Майер, когда спросила о пассивности Беллы в оригинальном фильме, причем писатель утверждала, что гендерные нормы не были виновником очевидного бездействия персонажа. По словам Майер, Белла была беспомощна в оригинальных «Сумерках» не потому, что она была девушкой, а потому, что она была человеком среди сверхъестественных существ, что усиливается в пересказе «Жизни и смерти», часто делая героя-мужчину (Бофорта) беспомощным в заполненном вампирами пространстве.

Интересно, что история оригинальной «Сумеречной саги» уже доказала точку зрения Майер о бездействии Беллы из-за ее человеческого статуса в последнем романе, где Белла становится вампиром и сразу же становится более активной фигурой в истории. Между тем, мрачная предыстория Розали Каллен доказывает, что женские персонажи Майер далеки от бездействия. Пересказ, однако, позволяет главной героине добиться ее человеческого любовного интереса, чего не было в оригинальной истории, поскольку нерешительная героиня Кристен Стюарт была единственным человеком в печально известном любовном треугольнике Белла / Эдвард / Джейкоб.

Белла становится вампиром намного позже

-4

В каноне «Сумерек» Белла становится вампиром на полпути в финальном двухсерийном фильме «Рассвет». Рождение ее дочери полувампира-получеловека, Ренесми, ставит под риск ее жизнь в конце первой части «Рассвета». Однако порядок этих событий полностью изменен в «Жизни и смерти», где трансформация происходит в конце действия первого фильма (точнее, пересказа). В «Жизни и смерти» кульминационная встреча Бофорта со злодейским вампиром Джоссом приводит к тому, что он настолько сильно ранен, что ему приходится выбирать между вампиризмом и смертью, и в результате Эдит обращает его. Это решение повествования, которое упрощает общий сюжет сериала, превращая пересказ из одной книги в более убедительную историю, поскольку ставки – жизнь и смерть (без каламбура). Напротив, оригинальный фильм «Сумерки» ясно дает понять, что злодей Джеймс и его подруга Виктория не представляли экзистенциальной угрозы для Беллы, поскольку фильм должен был оправдать то, что она осталась человеком в конце.

Белла сохраняет свою семью (в отличие от Бофорта)

-5

Самым печальным изменением, сделанным в «Жизни и смерти», является отношения Беллы со своей семьей в сравнении с ее «коллегой» Бофортом. К концу адаптации фильма «Сумерки» Белла все еще может видеть своих отца и мать и поддерживает отношения с обоими, хотя теперь она бессмертна и не может стареть. Как это достигается, так и не уточнили – то, что многие фанаты высмеивают как одну из самых больших сюжетных дыр в финале саги. Но, несмотря на отсутствие повествовательного объяснения, легко понять, почему Майер сделала этот выбор, поскольку заставить Беллу навсегда попрощаться со своей семьей в возрасте 17 лет было бы ужасно печальным способом закончить забавный паранормальный роман. Однако это именно то, что автор сделала в «Жизни и смерти».

Предполагая, что ее читатели достигли той жизненной стадии, когда они смогут оценить мрачную трагедию, Майер решает заставить мужчину-двойника Беллы выбирать между своей старой и новой семьей и вынуждает Бофорта оставить своего отца. Чтобы избежать разоблачения как вампира, Бофорт должен симулировать свою смерть и оставить своего отца Чарли, убитого горем после того, как он стал частью клана Калленов и оставил Форкс ради более солнечных пейзажей, когда история подошла к концу. Хотя это действительно означает, что в конце «Жизни и смерти» меньше явных свободных концов и нерешенных сюжетных дыр, чем в его оригинальном аналоге, пересказ «Сумерек» также стал намного мрачнее в результате этого пересказа.

Прочитали статью? Ставьте лайк!

-6
«Сумерки»: почему все части такие разные по атмосфере и стилю
«Сумерки»: теория – Джаспер использовал свои силы на Элис
«Сумерки»: причудливая предыстория Эмметта Каллена (и почему она была вырезана)