Я так долго не писала и на самом деле готовила более эффектное возвращение в Дзен (его я ещё опубликую…наверное…), однако сегодня, знаете ли, накипело – не могу не поделиться.
Тяготы работы юриста для меня не в новинку: тружусь так уже 12 лет, - однако некоторые моменты всё-таки выводят меня из себя.
Точнее даже не выводят, а скорее вгоняют в ступор, невольно задаюсь вопросами:
- «почему так происходит?»,
- неужели нельзя всё организовать по-другому? чтобы работало?».
Однако не будем торопиться и пороть горячку, а обо всём по порядочку.
Суть дела
Московский городской суд вынес определение по гражданскому делу (по какому конкретно делу, и о чём было определение, обязательно подробно напишу в другой статье, а сейчас не будем в это углубляться). Вынес его, между прочим, ни давно, ни недавно (если вообще можно так сказать): «16» августа 2021 года.
И с того самого момента я пыталась получить его копию.
Сначала я просто бесцельно таскалась в канцелярию суда в надежде ознакомиться с материалами дела и сфотографировать определение, потом написала официальное ходатайство о выдаче копии определения, а потом и жалобу председателю суда, так как копию мне не спешили выдавать.
И что?! А воз и ныне там…
Итак, как видно из предыдущего абзаца, без дела я не сидела: сначала (да и потом тоже) исправно ездила в суд и высиживала огромные очереди в канцелярии в надежде ознакомиться с материалами дела или хотя бы получить копию определения суда, но…что-то определённо шло не так.
И мне не помогло целых два составленных и поданных мной в суд документа:
- ходатайство о выдаче копии определения суда от «02» сентября 2021 года;
- жалоба председателю суда с просьбой всё-таки снабдить меня определением суда от «09» сентября 2021 года.
Каждая моя поездка в суд и общение с секретарём заканчивалась её слёзными уверениями, что
на мои документы обязательно ответят! Через месяц!
Когда месяц истёк, заверения не закончились, просто транформировались в
«обязательно ответят!» только уже без указания конкретной (и неконкретной тоже) даты.
Очередная отчаянная попытка…
Предпоследнюю свою попытку получить желаемое, а именно копию определения суда, я предприняла аккурат перед наступлением очередного локдауна: «27» октября 2021 года.
В этот раз очередь из страждующих успеть завершить свои дела (или сделать хоть что-то из того, что нужно сделать!) была больше, ожидание длительнее, однако я успокаивала себя тем, что всё не зря, ну, не зря, я чувствую!
Однако в тот день всё оказалось всё-таки зря, и я поехала домой ни с чем, уже в который раз.
«Ладно,» - думаю, «сразу же после локдауна съезжу снова в суд, и на этот раз удача точно меня ждёт! Ведь не может быть иначе: почти три месяца ведь прошло!».
А сегодня вот стою и думаю: а кто здесь неадекватный?!
Как уже многие читатели догадались, последняя попытка поймать птицу счастья была у меня сегодня, и…знаете, начинаю подозревать, что нет никакой такой птицы счастья…
Сегодня всё было, как и раньше, за исключением того, что вежливые заверения секретаря, что мне обязательно ответят, трансформировались в что-то вроде…даже не знаю, как и сказать.
Не буду изобретать велосипед, а лучше приведу наш реальный диалог, после которого я, если честно, начала сомневаться в адекватности:
то ли секретаря,
то ли не своей,
то ли ситуации в целом.
- Я: «Добрый день. Могу я получить копию определения суда?».
- Секретарь: «А когда Вы подавали заявление на выдачу копии определения?».
- Я: « «02» сентября 2021 года».
- Секретарь (после проверки): «Дело уже отправили в районный суд».
- Я (не очень понимая, почему она мне об этом сообщает: ведь мой вопрос был в другом): «Хорошо, но мне ведь нужна копия определения, а не дело. Выдайте мне её, пожалуйста.».
- Секретарь (немного раздражённо): «Копия делается с оригинала, а мы её не сделали!».
- Я: «Хорошо. Тогда поставьте, пожалуйста, отметку на моём заявлении, что не можете мне выдать копию определения.».
- Секретарь (триумфально): «Мы никаких отметок нигде не ставим!».
- Я: «Хорошо. А где у вас тут ставят отметки?».
- Секретарь (явно довольная своим ответом): «Нигде!».
Короче, подавай заявление – не подавай! Жалуйся – не жалуйся, а в результате всем на всё наплевать!
Я юрист и давно уже привыкла к тому,
что не всё сразу,
что не всё гладко
и что не всегда так, как хочется, происходит.
Однако, простите, почему же всё-таки вот так?!
Человек при погонах как ни в чём не бывало просто посылает меня вдаль как никогда довольный собой!
И не только меня, а 90 % таких же с заявлениями, ходатайствами и наделённых процессуальными правами.
Наделённых ими Конституцией РФ,
Гражданским процессуальным кодексом
и ещё бог знает чем.
Так в чём же всё-таки дело: работы у них слишком много, и они не виноваты в этом…или системе выгодно работать именно так?!
Раньше я склонялась к тому, что в московских судах действительно очень много работы у работников, и они, бедняжки (просто жертвы обстоятельств), трудятся и день, и ночь, но, к сожалению, не успевают.
Теперь, глядя в их наглые и довольные лица, у меня начинает появляться догадка, что не в этом (или, по крайней мере, не только в этом дело):
- просто системе так выгодно работать (зачем успевать отвечать на запросы граждан и юридических лиц, когда и без этого всё будет нормально, стерпят),
- да и работникам судов не очень накладно (всегда можно почувствовать себя господином и хозяином ситуации даже на не очень значимом посту).
Вместо послесловия
Знаете, ещё что: сегодня я немного по-другому посмотрела на стандартный вопрос судебного пристава на входе в суд насчёт наличия при себе колющих и режущих предметов.
Так вот зачем они об этом спрашивают!
Боятся за собственную безопасность в первую очередь,
даже не за безопасность судей!
Ладно, статья получилась, наверное, излишнее эмоциональной, и, может быть, не во всех регионах России так же, как в Москве, но…всё равно как-то мерзко на душе.
Если будет настроение и/или желание, поделитесь в комментариях, как у вас в регионе суды работают с обращениями граждан и юридических лиц:
отвечают вовремя,
отвечают с задержками,
не отвечают,
затрудняются ответить )))