Сегодня утром автомобили слегка припорошило снегом, а на кузове замерзла вода, образовав сосульки на порогах и бамперах, естественно замерзло и лобовое стекло. В моей компании пока ещё удаленка, поэтому поехать по делам нужно было только ближе к вечеру. Вместо того, чтобы сразу запустить мотор и пойти чистить снег, решил подключить диагностический сканер ELM 327 (недорогой китайский аналог, заказывал на Али, если кому интересно, вот ссылка) и ответить себе на давно интересовавший вопрос – сколько же топлива тратится при прогреве автомобиля на месте. Если читать современные рекомендации касательно прогрева, то в пользу прогрева в движении можно увидеть аргумент касательно экономии топлива.
Я из тех, кто предпочитает прогревать мотор, неважно холодно или тепло, но в разумных пределах, запустил, дождался выхода оборотов на холостые или около, летом это редко более полуминуты, зимой же и в межсезонье когда как, но редко дольше 2 минут. Если не надо чистить снег или ждать пока оттает стекло, то плавно трогаюсь, ведь греть надо не только мотор, но и КПП, а также подвеску, а если речь о МКПП, то на месте она практически не греется.
Собственно, использовав диагностический сканер и смартфон, вывел 4 графика показателей – температура ОЖ, обороты, время с момента запуска и количество израсходованного топлива и принялся ждать. Хорошо, чтобы был запас времени, так как мой атмосферный 1.6 CWVA в мороз греется неплохо, но явно в программе есть зависимость прогревочных оборотов от температуры воздуха, поэтому до -5 градусов прогрев на месте происходит лениво.
Спустя 20 минут прогрева на месте, температура ОЖ лишь подползла к 70 градусам, что конечно крайне долго, но стоит учитывать, что всё это время был включен климат в автоматическом режиме, на моём автомобиле печка ощутимо сажает температуру ОЖ, когда стоишь на месте. Поэтому для чистоты эксперимента конечно было бы не лишним хотя бы уменьшить поток воздуха, но сидеть и мерзнуть в салоне желания не было.
Кстати, забавный момент, когда по факту температура составляла 69 градусов, на приборной панели стрелка уже уперлась в отметку 90, как бы намекая – хватит греть экологию, поехали уже.
Теперь же к главному – за 20 минут и 70 градусов ОЖ было потрачено почти 0.4 литра бензина.
Два стакана, конечно, не так много, чтобы обеднеть. Но тем не менее, получается, что прогревая автомобиль минимум 5 раз в неделею перед работой и после на протяжении примерно 4 месяцев в ЦФО, получаем перерасход в 48 литров, что при текущей цене на топливо около 2500 рублей.