Что ж, здравствуйте! Что отличает по-настоящему выдающихся режиссёров? Их фильмы трудно спутать с чем-то ещё. Поклонники Уэса Андерсона в 2014 году прыгали до потолка от радости, так как тот в очередной раз доказал, что вхож в компанию к Тарантино, Бёртону и Феллини, ну, хотя бы с точки зрения уникального стиля. Более того, "Отель "Гранд Будапешт" ещё и денег в прокате подсобрал, так при бюджете в 23 млн. евро картина собрала аж 175 млн. вечно зелёных бумажек, что является прямо-таки неприличной суммой для неформатного кино. А Уиллем Дефо так вообще назвал картину чуть ли не карьерным триумфом Андерсона! Ну, поглядим, так ли это!
Арена действий - вымышленное местечко Зубровка где-то в Восточной Европе. Безуспешные поиски вдохновения приводят писателя в некогда процветающий отель "Гранд Будапешт". Прежний владелец былой роскоши делится с ним историей этого места, ну а дальше в сюжете разбирайтесь сами! Скажу только, что Вас ждёт комедийный ретро-детектив с рейтингом "16+".
Во времена, когда экранами правят спецэффекты люди изголодались по хорошим рассказчикам и интересным историям. Если на первый взгляд "Отель" покажется несерьёзным фарсом, то присмотревшись внимательнее замечаешь глубокий подтекст. Андерсон выявил у Европы начала прошлого столетия дефицит выдающихся личностей, впрочем, фильм доставляет и без поисков подтекста.
Лента пестрит экстравагантными актёрами, Рэйф Файнс выступает в непривычной для себя положительной роли, в то время как Эдриен Броуди лютый злодей. Тильду Суинтон совершенно не узнать в старческом гриме, Сирша Ронан реанимирует имидж после "Гостьи", а при появлении Уиллема Дефо традиционно вздрагиваешь от испуга. Не обошлось и без парочки: Билл Мюррей - Джейсон Шварцман, которые снимаются почти в каждом фильме Андерсона. Да вообще, здесь кто не шагнёт в кадр, все отыгрывают на загляденье.
Андерсон привычно эстетствует, основа его почерка - это геометрически выверенные симметричные планы. По собственному признанию свой стиль Уэс сформировал ещё в кукольном мультфильме "Бесподобный мистер Фокс". И всё, говорит Уэс, не тратишь времени на лишние разговоры.
К слову, фильм длится всего 1,5 часа, это любимый хронометраж Андерсона, когда ни зрители, ни режиссёр не успевают выдохнуться. Ну и как прежде ждите от автора под конец внезапной жести!!! Нет ни единой детали, которая не работала бы на картинку, в скрупулёзности и композиции Андерсон превзошёл себя, хотя казалось бы после "Королевства полной луны" сложно было представить, что возможно сделать фильм лучше.
Каждый кадр в постельных тонах можно обрамлять и вешать на стену, а потом бесконечно разглядывать. Как итог, отъявленным ненавистникам Андерсона просмотр не рекомендуется, поскольку здесь уникального режиссёрского стиля прямо-таки перебор, а всем остальным нужно обязательно посмотреть это кино!!! Единственный вопрос, повисающий в воздухе, надолго ли ещё у Уэса хватит трюков, пастели и симметричных планов?..
А в конце по традиции скажу всем пока-пока!!!