Не успели наши чемоданы даже покрыться пылью после посещения выставки SICAM в Италии, как мы отправились к нашим польским соседям на 5-ю по счету международную выставку WARSAW Home & Contract.
Молодая, но перспективная выставка заслуженно вошла в топ европейских выставок подобной тематики и приняла на площади около 120 кв.м. почти 700 респондентов и порядка 75 000 посетителей. Если итальянский SICAM, на наш взгляд, задавал тенденции и тренды, то его польский брат больше был о практическом применении здесь и сейчас.
Выставка в Варшаве также направлена на дизайнеров, архитекторов, поставщиков мебели и фурнитуры, а также на мебельные производства. Выставка распростерлась на 5 больших манежных помещения, разделенных тематически: декор, текстиль, освещение, мебель, фурнитура, кухонное оборудование и пр. Также можно было увидеть: ванные комнаты и наполнения для них, варианты оформления соляных пещер, зелень (живую и искусственную), камины, бытовую технику, примеры оформления лестниц, напольные и настенные покрытия, предметы искусства и живописи.
Хотим с вами поделиться основными тенденциями, которые прослеживались у большинства экспонентов:
Лучше один раз…пощупать)
Всё больше проявляется стремление воздействовать на потребителя через максимальное количество органов чувств, в том числе и тактильно. В мебельных фасадах и лицевой фурнитуре преобладает матовое покрытие, преимущественно soft-touch. Это матовые черный, золотой, белый, графитовый, антрацитовый, серый, хаки, темно-голубой и шлифованные сталь и медь. Например, сочетание матовых опор и ручек с эффектом «напильника», которое вызывает необычное ощущения при прикосновениях.
Сочетать несочетаемое.
Допускается смешение стилей, смелые сочетания полярно отличающихся материалов и оттенков. Очень стильно выглядело, например, сочетание матового золотого фартука кухни с матовым черным или белым фасадом или тандем черного матового с теплыми древесными оттенками, а также матового золота с белым мрамором. Органично смотрелось сочетание матового черного/графитового с брашированным золотом.
Оазис в пустыне.
Максимальное использование в интерьере зелени и подсветки (от классических светильников до лофтового и молекулярного дизайна) . Проживая в бетонно-стеклянных мегаполисах, люди всё больше испытывают потребность в природных островках и солнечном свете. Также большой популярностью пользуются мраморные и каменные покрытия, дерево как отсылка к натуральности и эко-тематике (например, брус как декор).
Чувствуйте себя как дома.
Респонденты максимально старались воссоздать атмосферу дома и уюта. На экспозициях в ящиках кухонь находилась посуда и бакалея, в шкафах – одежда и обувь, на столах - цветы, зелень, фрукты, конфеты и напитки. Посетитель должен был ощутить себя обладателем представленного элемента мебели или фурнитуры и перенестись мысленно в свой уютный дом.
Назад в каменный век.
Широкое использование камня и каменноподобных декоров в интерьере. Например, мебельные фасады, шпонированные камнем, что как следствие требует использование фурнитуры с высокими показателями нагрузки. Наполнения для кухни и гардероба выполнены в максимально лаконичных формах и, преимущественно, в цвете темный графит.
Идейную охоту за новыми веяниями и необычными тенденциями в мебельном мире по европейским выставкам планируем плавно направить в сторону Востока и, надеемся, на встречу с вами на выставке в Москве.