Найти тему

Хрустят ШРУСы - почему?

Многие из вас наверняка слышали, как при повороте или интенсивном разгоне автомобиля слышен хруст/треск. Говорят: -" это хрустят ШРУСЫ".
(ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей).
Наличие такого явления - это уже неисправность!
Сколько можно проехать при появлении хруста? Если избегать большой нагрузки (ускорение ) в режимах, когда появляется хруст, то можно ездить довольно таки много. В случаях, когда хруст будет появляться и при небольших поворотах на небольшой скорости, тогда стоит задуматься о ремонте.

Разберемся откуда появляется хруст и чем чревата езда с неисправными ШРУСами?
Я сфотографировал разобранный шарнир, который издавал легкие щелчки при повороте (так называемая начальная стадия).

Стрелкой показано место износа
Стрелкой показано место износа

Это обойма или корпус ШРУСА, А вот сама внутренняя часть на фото ниже:

Стрелочкой показал ямку от шариков.
Стрелочкой показал ямку от шариков.

Так вот, вот эти самые ямки на деталях - являются ямищами для шарика, который по ним катится. Возьмите и постучите чем-нибудь металлическим слегка по стеклу - это тот самый звук, только с большей частотой. Потому, что шариков больше и катятся они быстрее.

Когда мы едем прямо, шарик катается в этой ямке и не создает звука.

Как только изменяется угол поворота шарнира шарику приходится преодолевать ямку. Прыгая через ямку шарик стучит по корпусу.

Чем больше износ (глубже ямка) тем с большей силой шарик падает в нее. При совсем запущенных случаях шарик может прыгнуть с такой силой, что лопнет внутренняя обойма или же сепаратор (специальная штука, которая удерживает шарики на определенном расстоянии друг от друга). Шарики выскочат из шарнира и автомобиль обездвижется. Если это произойдет на большой скорости, да еще и в повороте - это может привести к беде.

Поэтому услышали хруст/треск при повороте - определяйтесь с з/ч (как выбрать есть у меня на канале) и записывайтесь на ремонт.
Меньше Вам поломок и ровной дороги, всего хорошего!