Боевик, режиссер Седрик Николас-Троян
Троянских пасхалок тут немерено, но я попробую померить.
Начнем с сюжета: Кейт ( Мэри Элизабет Уинстэд) – киллер, выращенный Варриком ( Вуди Харрельсон) из маленькой девочки в тетку-терминатора. Может она и не казалась бы теткой, но дело происходит в Японии, так что Катюха носится по Токио, как Гулливер по стране лилипутов.
И тут «внезапный» поворот сюжета – Кате пришлось завалить отца на глазах дочери-подростка и она решает уйти на покой, слишком глубока душевная травма беспощадного убийцы.
Если бы Катя ушла на пенсию и купила домик в Тоскане, я бы офигела, вот это была бы удивительная линия, непредсказуемая наглухо. Но нет! Все по классике жанра: сегодня она собралась на покой, завтра ее смертельно травят и жить ей осталось… конечно, 24 часа. По логике, эти 24 часа Катюха должна медленно и мучительно умирать от лучевой болезни, но о чем бы тогда был фильм?
Ее отравление – отдельная тема, супер-пупер убийца оказывается простой бабой, которая любит накрасить губки и попить винишко, а потом провести ночь с совершенно незнакомым европейцем в Японии. Конечно, чего ж волноваться? Она стреляет в верхушку якудза время от времени, но кто об этом знает? Что могло пойти не так?
Дальше Катя валит японцев целыми провинциями и заводит дружбу с осиротевшей (благодаря Кате) девочкой-подростком Ани. Ани – это песня, а точнее воплощение подростковости. Она всех посылает направо и налево, все время орет, у нее разноцветные ногти и волосы, на зубах брекеты, в голове пустота. Именно пустотой я могу объяснить, что Ани начинает таскаться по Токио за умирающей, избитой незнакомой теткой, которая ввязывается в перестрелки и драчки с якудза каждые 5 минут.
Финал – шедевр. Плохим оказывается Варрик (кто бы мог подумать?!) в коалиции с советником главного якудзы, все плохие умирают страшной смертью. Катя умирает, потому что к концу фильма она и так задержалась на этом свете, но ее смерть спокойная и одухотворенная, ведь она отомстила всем за все.
Итак, переходим к "троянам" Трояна:
1. Девушка-киллер, которую натаскивает мужик, а на первом задании у нее оказывается незаряженный пистолет и ее предает наставник – Никита (1990)
2. Европеец оберегает японскую девочку-подростка в условиях повышенных перестрелок – Васаби (2001)
3. Девицу лупцуют весь фильм так, что она все время равномерно синяя – Взрывная блондинка (2017) – именно ее режиссер продюссировал Кейт, а лучше бы снял.
4. Кровавая баня в доме со стенами из бумаги – Убить Билла (2003)
5. Человек на последнем издыхании вкидывается чем-то волшебным, чтобы убивать врагов сотнями и отомстить всем подлецам мира - Адреналин (2006)
6. Неоновые огромные штуки на фоне маленьких серых людишек - Бегущий по лезвию 2049 (2017)
5. «Я тебя знаю» - как определение симпатии и доверия – «Я тебя вижу» - Аватар (2009)
Вывод – я не люблю винегрет из фильмов под соусом «это динамично и ярко», заимствованные кадры бросаются в глаза, актеры играют на уровне школьной постановки.
Смотреть тем, кому «зашла» Взрывная блондинка или тем, кто ее просто не смотрел, как и все вышеперечисленное. А лучше не смотреть этот слизанный синематограф