Женщина, 54-х лет от роду, пришла с запросом «Не могу наладить отношения с детьми.» А история-то оказалась очень глубокая и очень переживательная. Хотя звучала банально в наше время ,что очень грустно.
Сама история заключалась в следующем .Женщина всю жизнь проработала кладовщиком.Сами понимаете ,работа кладовщика,да еще и столько лет назад,подразумевала «Тащи в дом все, что можешь» И она тащила все . Она тащила с разных складов.Она тащила ,совершенно не задумываясь,нужно ей или не нужно.
И был у нее старый советский линолеум, бобины с бумагой упаковочной, трубы, краска…Женщина очень мечтала отстроить себе хороший домик на их большой территории.И все это, естественно неслось в дом и складировалось.Можно даже назвать каким-то синдромом Плюшкина. У нее был добротный дом, несколько сараев, куда все это складывалось – все, естественно, было забито. Ходить дома можно было почти боком, и на участке было много кучек со старыми стройматериалами.
Но время шло, дети росли – у нее было два парня, которые, со временем, привезли к себе в дом по жене – и девушки, естественно, стали отвоевывать территорию.Им очень не нравилось, что везде склад.А мать «лежала костьми» на всем, что она нажила – ведь это же смысл ее жизни. Это то, что она смогла взять от жизни в свое время. А дальше уже пенсия, дальше уже неизвестность. И есть хоть эти вещи, где-то самой прожить, где-то продать, а может быть, все-таки, найдется возможность построить – ведь дети-то выросли.Долго скандалили, ругались, она не сдавала позиций, но в какой-то момент она получила путевку в санаторий. Нежданно-негаданно, просто так, от больницы, по состоянию здоровья. И она уехала.
В этот момент дети из дома вывезли все. Они вывозили газелями на свалку. А что-то просто сжигали 5 дней, как говорят соседи вокруг.И, когда она вернулась, буквально на третий день ее хватил инсульт. И, в общем-то, да,последствия были небольшие – пострадала частично рука, но вылезли, слава Богу – живем дальше.Остался вопрос – а жить-то как? А что делать тогда с детьми?Ведь они, фактически, забрали все, что ей было дорого. Они все знали. Они проехались по ее ценностям. Ни один из сыновей за нее не заступился. Все поддержали своих жен. Стоит вопрос – а как теперь дальше с ними жить? Ведь разъезжаться никто не собирается.
И, когда мы с ней закончили работать – хотелось бы вам, конечно, рассказать красивую сказку о том, как все помирились и стали жить долго и счастливо – но увы, в этой истории финал не таков.Потому что, если вы понимаете, что спокойно смогли выкинуть все ценные вещи, то, естественно,уважения к этой женщине не было, и по ее границам все ходили, не считаясь вообще с ее интересами.И да, мы стали расставлять границы. Мы стали работать над самооценкой. И уже в середине терапии она заявила, что ее дети должны уехать из ее дома. Вот Бог – вот порог, пожалуйста.
Дети сопротивлялись, скандалили. Да, мы работали. Она прошла очень большой путь, но в итоге, все-таки, дети ее оставили. И я правда не понимаю, хорошо это или плохо, потому что они перестали общаться. Дай Бог, конечно, что пройдет время, и они помирятся.Но, как говорится, заводишь семью – ищи свой дом. Если ты дорос до того, чтобы привести жену –найди то место, в которое ты ее приведешь. А это, все-таки – дом матери. Не просто, а еще и по документам.И ее же никто и никогда не спрашивал, можно ли сюда привести две семьи.
Поэтому да, сначала она осталась одна, потом она постепенно вспомнила, сколько у нее есть подружек.Она постепенно стала налаживать свою жизнь, ходить в гости.А не так давно, уже, наверное, в последний раз, когда мы с ней общались, она сказала, что сосед с улицы ей улыбается. Она всего лишь это заметила. Я только знаю, что он одинок. Я вообще не знаю, что там дальше будет. Вот такая была терапия.
Каждый клиентский случай, как маленькая книга. Книга души с потайными строчками и скрытыми от людских глаз смыслами.А моя задача – помочь вам жить в ладу со своими «произведениями».
Осознанности вам. Ваша Лена
Больше материала читайте в блоге инстаграмм @elenakatsiuba1976