Найти в Дзене

"Я нe coбиpaюcь cтaнoвитьcя пpиcлyгoй cecтpe" - oтвeтилa дoчкa мaтepи нa oчepeднyю пpocьбy пocидeть c cecтpoй

Когда умер мой отец, Варе было 15 лет, а Соне всего 9. Моя бабушка, мать моего отца, и до этого не очень хотела видеть ни мою свекровь, ни моих внучат чаще пары раз в год, а теперь она вообще завила "Вы мне не родственники, мы больше не связаны" с матерями своих внучат. Если мать отца просто не хотела видеть своих внучат, то для другой, матери матери, это было проблематично, потому что она жила в другом городе в своем доме. Эта бабушка видела своих внучат только тогда, когда они приходили сами. Так получилось, что их осталось трое - мать и две дочери. Конечно, это было тяжело. Все любили моего мужа и папу, его потеря была настоящей трагедией для всех. Стало сложнее финансово: несмотря на то, что девочкам назначили пенсию по потере кормильца, денег теперь было значительно меньше. Но и физически стало тяжелее: Ирина привыкла к тому, что муж не только брал на себя часть домашней работы, но и заботился о дочерях наравне с ней. Он гулял с девочками, забирал их из детского сада и школы, са

Когда умер мой отец, Варе было 15 лет, а Соне всего 9. Моя бабушка, мать моего отца, и до этого не очень хотела видеть ни мою свекровь, ни моих внучат чаще пары раз в год, а теперь она вообще завила "Вы мне не родственники, мы больше не связаны" с матерями своих внучат.

Если мать отца просто не хотела видеть своих внучат, то для другой, матери матери, это было проблематично, потому что она жила в другом городе в своем доме. Эта бабушка видела своих внучат только тогда, когда они приходили сами.

Так получилось, что их осталось трое - мать и две дочери. Конечно, это было тяжело. Все любили моего мужа и папу, его потеря была настоящей трагедией для всех. Стало сложнее финансово: несмотря на то, что девочкам назначили пенсию по потере кормильца, денег теперь было значительно меньше.

Но и физически стало тяжелее: Ирина привыкла к тому, что муж не только брал на себя часть домашней работы, но и заботился о дочерях наравне с ней. Он гулял с девочками, забирал их из детского сада и школы, сам водил Варю на танцы - все десять лет, что она ими занималась. Теперь все это свалилось на Ирину, которой отныне приходилось работать за двоих.

Нет, в повседневной жизни это было не так уж сложно, в конце концов, дети уже выросли, и в квартире были все домашние помощники, которые облегчали жизнь. Единственное, что мне пришлось продать машину: мне нужны были деньги на похороны, а Ирина не умела водить. Однако общественный транспорт работал как часы, и можно было обойтись без автомобиля.

Главной проблемой сейчас для Ирины была необходимость отвести Соню в художественную школу. Почти с детского сада все говорят, что у девочки есть талант, и ей нужно его развивать. Это подтвердила и учительница рисования, когда Соня пошла в школу: она позвонила Ирине для беседы и сказала, что девочке нужно специальное образование.

Соню приняли на бюджет в художественную школу, хотя конкурс был просто невероятный, видимо, в ней действительно увидели талант. И теперь ее нужно было водить в художественную школу четыре дня в неделю. "Как? Ирина всхлипнула. - Ну, как я могу расстаться? Ну, еще два раза я смогу как-нибудь выкрутиться, они прикроют меня на работе. Но еще двое... Мне действительно нужно уходить? Сонька спит и видит себя художницей, она рисует все свободное время, постоянно выигрывает конкурсы..."

"Слушай, ну, может, так оно и выглядит?" - посочувствовали коллеги. - Действительно, жалко что-то бросать!" - "Да что там - сама... Кажется, что это недалеко, всего пятнадцать минут пешком или две автобусные остановки, но есть две такие дороги... такие перекрестки... Мы хотели бы как-нибудь продержаться хотя бы пару лет, тогда она действительно сможет. Но теперь... не знаю... Я просто не знаю, что делать..."

"Варенька, дочка, без тебя никак", - решила Ирина однажды, рассмотрев все варианты. - Мне действительно нужна твоя помощь". - "Н... да? и что это такое?" - спросила Варя, не отрывая головы от компьютерной игрушки. - "Соню нужно отвести в художественную галерею. Нет! Конечно, не каждый день! Дважды. Просто там занятия короткие - по два часа каждое. И ты вовремя заканчиваешь школу, - голос Ирины звучал тише, когда спина ее старшей дочери окаменела. - Я не могу взять четыре выходных, а Соня... ей нужно..."

"Мама, ты в своем уме? - взрыв все равно последовал. Варя развернулась в своем компьютерном кресле и теперь сердито смотрела на мать. - Ты хочешь сделать из меня няню?! Разве ты не думал о том, что я тоже ребенок? ТВОЙ ребенок! Или так оно и есть... "Сначала няня, потом ребенок", верно? А о том, что я тоже хочу отдохнуть после школы, ты не подумала?" - "Варенька, но я никогда не прошу тебя помогать мне по дому... Или в магазин... Я справляюсь сама... А теперь без тебя никак... Я вас очень прошу..."

"Ты знаешь что! Варя тоже повысила голос. - И не надо было рожать двоих, раз это так тяжело! Это ТВОЙ долг - заботиться о нас, и мы тебе ничего не должны!.." - "но... Варя... Ведь когда ты хотел танцевать, папа брал тебя на десять лет..." - "ПАПА! Это именно то, что есть ПАПА, а не СЕСТРА!.. Я не хочу превращаться в Сонькину служанку!" - она отвернулась, давая понять, что разговор окончен. Ирина повернулась к двери и увидела стоящую на пороге Соню. По ее щекам текли слезы...

...Ирине все-таки удалось выбраться. Совершенно невероятным образом: бабушка девочки из группы Сони заметила, что Ирина сидит в коридоре с потерянным и застывшим взглядом. "Извините, если я вмешиваюсь не в свое дело... Но с тобой что-то случилось?" - и Ирина, сама того не ведая, рассказала ей обо всем. - "Слушай внимательно... Но мы живем в соседнем доме, - сказала бабушка. - А наши девочки учатся в параллельных классах. Я смогу взять их обоих два раза, все в порядке! Я принесу его сюда, и после занятий у тебя будет время забрать его. Разве это не так?.."

Потом Ирина долго плакала, но это были слезы радости. Она предложила немного денег, но пожилая женщина отказалась, сказав, что для нее это совсем не сложно, а талантам надо помогать - это только посредственность пробьется сама - и весь год водила Соню в художественную школу. А со следующего Соня начала ходить сама...

...Прошло десять лет. Соня училась во ВГИКе на факультете анимации и мультимедиа, уже получая небольшие заказы на рекламу. Они были тривиальными и легкомысленными - по меркам денег, которые крутятся в рекламе, но гонорары Сони позволяли ей жить самостоятельно.

Ирина уже давно переехала к матери - та категорически отказывалась переезжать в городскую квартиру, хотя чувствовала себя отвратительно, а Варя сразу после школы выскочила и родила сына. Так Соня осталась одна в квартире.

...Соня сдала последний экзамен, досрочно закрыла сессию и вздохнула с облегчением - теперь она может две недели отдыхать и рисовать то, что хочет, а не то, что задано. Или вы даже можете отказаться от эскизов со своими друзьями. Кстати, хорошая идея! Соня потянулась к телефону, чтобы написать старосте, что она тоже идет, но телефон зазвонил сам по себе.

"Сонька, спаси меня! Варя так горько рыдала в трубку, что Соня даже не сразу разобрала слова. - Нас с Колькой выгнали из дома... Макс подал на развод, сказал, что он у меня, и он не может меня видеть..." - "Ну да... Приходите, конечно! Это и твоя квартира тоже, - согласилась Соня.

Через пару часов, все еще шмыгая носом, Варя рассказала мне, что Макс давно обещал развестись, что его тошнит от Вариных истерик и беспричинной ревности, но на этот раз все серьезно. Он даже не закричал, а просто собрал их вещи. И он сказал, что заявление уже находится в суде. И еще он сказал, что они не будут получать от него алименты - он работает неофициально.

"Так что я завтра начинаю искать работу - меня выгнали со старой полгода назад", - сказала Варя в заключение. - Вы сказали, что просто находитесь в отпуске? Это здорово! Так что ты посидишь с Колькой неделю, пока я не найду работу". - "Извини, нет", - спокойно ответила Соня. - У меня совершенно другие планы на праздники. Я ухожу. Ты, конечно, живешь, но я не буду сидеть с Колей". - "Как? - изумилась Варя. - Это твой племянник! А я твоя сестра! И ты должен!"

"Нет, моя дорогая. Это ТВОЯ обязанность - заботиться о своем сыне, и я тебе ничего не должен. И я не собираюсь становиться ни служанкой, ни няней! А теперь, если вы меня извините, я должен заняться своими делами." - Соня взяла телефон и написала сообщение старосте: "Привет! Закажи билеты и для меня тоже. Я иду с тобой".