Найти тему
Нетология

Миссия «успеть всё»: как найти время на работу, отдых и личную жизнь и не выгореть

Оглавление

Современная жизнь похожа на гонку: мы пытаемся успеть всё, но, как бы ни старались, времени катастрофически не хватает. Постоянный поток дел и дедлайны приводят к хронической усталости и выгоранию и не оставляют возможностей для самореализации и качественного отдыха.

Нам транслируют примеры успешных людей, которые легко успевают всё: строить карьеру, воспитывать детей, ходить в театр, путешествовать, заниматься хобби и другими делами. Мы тщетно пытаемся соответствовать этим стандартам и реализовать себя сразу во всех сферах.

Но на самом деле распределение времени между работой и личной жизнью — это не столько распределение времени, сколько наше внутреннее состояние. Когда мы находимся в гармонии с собой, никакой конкуренции в нашей жизни нет — мы успеваем и работать, и уделять время тому, что определяет нашу личную жизнь: семье, дому, путешествиям, творчеству, хобби, новым эмоциям и ощущениям.

-2

Универсальной формулы здесь не существует: она зависит от наших жизненных ориентиров и ценностей. Все люди разные, поэтому важно прислушаться к себе и понять, что зажигает именно вас.

Как понять, что баланс нарушен

Неэффективное распределение времени между сферами вашей жизни можно легко определить, обратив внимание на следующие проявления:

  • постоянное раздражение, когда вывести из себя может любая мелочь;
  • проблемы со здоровьем: обострение хронических заболеваний, частые простуды;
  • апатия;
  • повышенная утомляемость;
  • низкая продуктивность;
  • чувство вины, что вы не успеваете уделять достаточно времени близким.
-3

Если вы знакомы с большинством утверждений, чувствуете, что потерялись в большой гонке жизни, и не можете определиться с приоритетами, значит, пришло время меняться. Вот несколько советов, как обрести устойчивость.

5 советов, которые помогут прийти в состояние равновесия и лучше управлять своим временем

1. Не пытайтесь успеть всё

Это всё равно невозможно. Если чувствуете, что не справляетесь и силы на пределе, делегируйте. На работе вам могут помочь коллеги, а дома — родственники, няня или домработница.

2. Научитесь расставлять приоритеты

Будьте честны с собой: жизненные ценности у всех разные, не стоит оглядываться на мнение родителей или окружающих.

Подумайте, что вам нравится,что приносит вам удовольствие, чему вы хотите посвятить больше времени. На первом месте всегда должны быть мы сами, со своими интересами, желаниями и потребностями.

3. Проанализируйте, на что вы тратите время

Проведите эксперимент и в течение недели проследите, на что уходит ваше время. Так вы сможете выяснить, что на просмотр ленты соцсетей и пустые разговоры по телефону тратится куда больше 10 минут.

4. Планируйте дела и ставьте дедлайны

Если у вас большой список рабочих и личных дел, то может быть сложно понять, за что браться в первую очередь. Сначала выпишите на лист бумаги все дела, которые нужно выполнить в течение дня или недели, а затем сами определите сроки.

-4

Когда мы точно знаем, что отчёт необходимо сдать в девять утра в четверг, данные для аналитической справки собрать к завтрашнему утру, а задание для репетитора по английскому выполнить вечером, нам легче планировать свой день. Чёткие рамки стимулируют нас работать продуктивнее и не дают затягивать сроки.

5. Не забывайте о себе

В попытках найти идеальное равновесие между работой и личной жизнью не стоит игнорировать отдых и полноценный сон. Это точно не про продуктивность. Следите за тем, что вы едите, высыпайтесь, гуляйте, делайте зарядку.

Не забывайте про отдых. В течение дня делайте короткие перерывы, устраиваете 1–2 выходных дня в неделю, в которые вы будете действительно отдыхать, а не брать работу на дом. Хорошей перезагрузкой станет отпуск.

-5

Знание техник управления временем поможет выстроить свой идеальный баланс и привести жизнь в равновесие. Для тех, кто хочет научиться эффективно распределять нагрузку, Нетология предлагает специальный курс по тайм-менеджменту. Курс состоит из 6 видеоуроков длительностью по 10–25 минут. Этого достаточно, чтобы освоить основы тайм-менеджмента и распределить время между работой и отдыхом.

За 6 видеоуроков вы познакомитесь с разными техниками тайм-менеджмента и выберите наиболее эффективную для вас, научитесь расставлять приоритеты, планировать дела, бороться с прокрастинацией и повысите свою мотивацию. После каждого урока вы сможете применить полученные знания с помощью небольших практических заданий, которые позволят попробовать различные инструменты тайм-менеджмента в действии.

Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с полным содержанием курса и узнать, как успевать гораздо больше.