Друзья-миллионеры, всем большой привет!
В комментариях к одной из моих статей разгорелись споры на тему, может ли ребенок показывать одинаково хорошие и/или отличные знания по всем предметам?
Мое мнение, что да - может. И мне даже далеко ходить не надо за примером - в школе я была отличницей. Правда, золотой медали у меня не было, только серебряная, потому что в одном из полугодий 10 класса у меня была 4 по русскому языку.
И, вспоминая школьные годы, могу сказать одно - мне все предметы в рамках школьной программы давались очень легко. Я ничего не зубрила, не сидела часами за уроками...просто мне было интересно учиться, за что огромное спасибо моим учителям, которые сумели заинтересовать своим предметами. Поэтому я не просто изучала предмет на уроках и в процессе выполнения заданий на дом, я еще читала какие-то дополнительные книги. Например, занимательную физику, математику, астрономию и т.п. от классика советского научпопа - Якова Перельмана. По истории тоже читала научно-популярную литературу, ведь тогда не было интернета в каждой балалайке и надо было чем-то себя занять, помимо посещений спортивных секций, танцев и хорового пения. Конечно же, с друзьями и подругами я тоже общалась, но оставалось время и на чтение книг.
Тянут ли все-таки отличников? Наверное, все-таки да. Но у нас в классе и в школе в целом я такого не замечала, по крайней мере не замечала того, чтобы кому-то завышали оценки по основным предметам. Конечно, могли поставить 5 по рисованию или музыке тем детям, у которых остальные оценки 5 были, но при этом ни рисовать, ни петь этот ребенок особо не умел. Или по физкультуре тоже чуть-чуть завысить оценку.
Для понимания, я не считаю рисование, музыку, физ-ру, технологию (или "труды", как у нас называли) какими-то ненужными предметами, но на мой взгляд - это предметы для общего развития все-таки больше. А вот если есть у ребенка какие-то способности, например, к музыке - то он уже дополнительно учится в музыкальной школе, потом музыкальное училище и т.п. Тоже самое и со спортом.
Но мне везло и с первым, и со вторым, и с третьим. Т.е. и со спортом я вполне себе дружила (даже пару лет была юношеской сборной России по велоспорту на треке), и пела неплохо (в масштабах хора на 70 человек, на некоторые песни даже солисткой ставили), да и по рисованию вполне могла что-то нарисовать. Не Шишкин, конечно...но не хуже других одноклассников. Да и уроки труда мне тоже нравились, там меня научили шить, готовить, вязать и много чему еще, что в хозяйстве всегда пригодится. А главное, что я поняла на этих уроках - ремесло любое освоить достаточно легко, главное, постоянно в нем практиковаться и тогда результаты будут с каждым разом все лучше и лучше.
Вот перечитала статью и поняла...что прям тут расписано, как будто я такая прекрасная-распрекрасная. На самом деле - достаточно обычная. Просто мне, действительно, нравилось учиться. И было интересно.
Но вот парадокс...общалась недавно со своей одноклассницей, дочь которой учится в той же школе у тех же учителей (конечно, не все учителя те же самые, но где-то 80% точно). И у нее прям очень негативное мнение о тех же самых учителях, что нас учили, потому что ее дочь они не могут научить и у нее плохие оценки. И я ей говорю, что, Оль, посмотри объективно на своего ребенка. Дело не в учителях, возможно, а в ней самой? Ведь нас же те же самые учителя смогли выучить так, что мы с тобой обе закончили школу с медалями (у нее, кстати, золотая) и без всяких проблем и репетиторов поступили в ВУЗ на те специальности, на которые хотели.
После этого она призадумалась. Но результат раздумий не знаю )))
А как вы считаете, друзья, тянут все-таки отличников или ставят оценки объективно?
#школа #школьники #школьное образование #отличники #обучение в школе
Как говорится - ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Рада любым комментариям и вопросам. Но нехорошие комментарии буду удалять, не обижайтесь, друзья-миллионеры )))