Мы так лихо взялись за историю двигателей и поскакали вперёд к SOHC (о чём рассказали в прошлый раз), что совершенно упустили такую компоновку как OHV.
Исправляемся и говорим про OverHeadValve — это в переводе “верхнеклапанная” компоновка двигателя.
Широкое применение она получила в 40-50-е годы прошлого столетия, когда наметился переход от устаревших нижнеклапанных моторов к верхнеклапанным.
Несмотря на почтенный возраст, схема OHV и по сей день иногда применяется в газораспределительных механизмах, причём не только обычных авто, но суперкаров. Сможете назвать каких?
Мало что так сильно повлияло на американский автопром, как внедрение верхнеклапанного двигателя. Новая конструкция позволила производителям выпускать двигатели нового поколения. Более мощные и экономичные, чем нижнеклапанные предшественники. Дело в том, что верхнее расположение клапанов позволило улучшить процесс сгорания смеси и отвода отработанных газов, тем самым повысив эффективность и экологичность мотора.
ГБЦ