Иначе рискуете попасть на деньги в лучшем случае, а в худшем – лишитесь сна как минимум на несколько ночей.
Это было красивое путешествие, о деталях которого можно рассказывать долго, единственное, что его омрачило, это перевозчик – катарские авиалинии откровенно закосячили с пересадкой.
Так как мы летали через знакомую девочку, которая живет на острове, билеты брали сами. Но это и не суть, потому что туроператоры ставят такие же рейсы с пересадками и не парятся, объясняя тем, что так даже и лучше – 11 с лишним часов выдержать чартером не так просто, а пересадка дает возможность вывалиться в Дохе и убить несколько часов в прогулках по окрестностям местного аэропорта Хамад. К справке, одного из самых больших в мире. Но на этом достоинства заканчиваются.
Потому что выйти в город, разумеется, нельзя. А если ночной рейс перенесли, твоя ночлежка будет не сильно отличаться от бомжа на вокзале.
Приключения начались 15-го октября, когда мы с женой после прекрасного путешествия должны были вылетать из Мале в Доху, а ночью 16-го в 03.00 по местному пересаживаться на самолет Доха – Москва. За день до вылета я, как предусмотрительный гражданин Российской Федерации, купил билеты на рейс Москва – Санкт-Петербург, так как нам 16-го нужно было быть в Северной столице, и был в полной уверенности, что все так и будет, но.
Итак, Доха. Чуть менее двух часов ночи. Идем на посадку (еще пока ногами, но это не точно). В Домодедово должны быть в 8.45 и в 10.45 улететь в СПб. Подходим к стойке регистрации – никого. Начинаю думать, что куда-то не туда, видимо, пришли, так как аэропорт реально большой и заблудиться там – в два счета. Спрашиваю у местных работников, что не так, на что получаю ответ: «Си, ю бординг 8 оклок. Тайм ченьдж». Смотрю на билет – посадка реально в 8 утра.
Тут я поматерился немного.
А потом понял, что вместо трехчасовой пересадки, мы получили восьмичасовую, и что билеты с деньгами за российский рейс тоже бесславно про*баны. По чьей же вине? Это я и решил выяснить.
Пошел к работникам аэропорта, ибо времени было много, начал разговаривать, но мой инглиш не такой вери гуд, особенно когда мне объясняют это так, будто я должен в информацию не вникать, а успевать считать количество слов, сказанных в результате скорочтения на время. Я пытался понять, кого ругать, от кого требовать компенсацию и как вообще быть. Ведь если бы меня хоть как-то оповестили (по той же почте, например, как это делают нормальные авиакомпании) за день до вылета, я бы не потерял деньги с билетами (около ~9 тыс.). Но это можно простить, дело в том, что улететь в тот же день из Москвы – в три раза дороже. Чтобы вы понимали, билет на одного с багажом стоит около 20 тысяч, а мы не могли еще один день ночевать вне дома – нужно было быть четко 16-го.
После долгих попыток понять друг друга, они подключили русского сотрудника, который объяснил, что уточнять причину того, почему меня не оповестили, надо там, где я покупал билеты. А я их беру всегда в приложении Тинькофф, чтобы помимо приличного кешбэка, еще получить бонусный % за оплаченную покупку. В общем, звоню в банк, мне говорят, что виноват тот портал, на стороне которого я совершал конверсию – это сайт trip.com. А Тинькофф – лишь агрегатор для поиска скидочных вариантов, а-ля Авиасейлс.
Попытки как-то связаться со службой поддержки последнего домена были тщетными. Что было дальше – уже история. Тинькофф вернул 650 руб. (ха-ха!) за отмененные билеты российского рейса. Я даже поспал немного. Это было единственным плюсом той ночи.