Продолжается обсуждение тех привычек, которые помогают пробудить душу живого существа.
Следующий пункт – это Уважение к старшим. Арии разделяли старших на:
- Родители и старшие родственники
- Учителя в поле профессионального образования
- Духовные Учителя
Родители и старшие родственники.
Арии жили по законам нравственности. В арийском обществе не было разрушенных семей и там не было недостойных старших. Но независимо, старшие достойные или нет, они заслуживают заботы об их теле (кров, пища, одежда, лекарства).
Но если старшие не достойны, то не следовало подчиняться им. Арии подчинялись тем старшим, которые были достойны. Т.е. жизнь старшего должна быть состоявшаяся, т.е. он сумел организовать жизнь и прожить ее так, чтобы быть счастливым. И теперь может научить младших, как быть счастливыми.
Арии придавали большое значение личному счастью. Поэтому важно было сотрудничество в обществе. Могут быть два варианта:
- Когда человек сам добродетелен (т.е. способен сотрудничать), а его окружение нет. Тогда человек в принципе не может быть счастливым. Его жизнь будет просто основана на терпении.
- Арии придерживались формулы, что добродетельные люди достойны счастья. И поэтому они должны жить с такими же добродетельными. Только в этом случае человек может прожить счастливую жизнь.
Но иногда бывает так, что старшие достойные, но младшие – не достойные. Такие младшие не умеют подчиняться старшим.
Профессиональные учителя
Такого учителя ученик должен уважать. Он обучал ученика профессии, и в ответ ученик всегда, уже работая в какой-то профессии, упоминал имя своего учителя, тем самым направляя к учителю новых учеников. Это была дань уважения к профессиональным учителям.
Также за образование ученик давал какую-то плату своему учителю.
Духовные Учителя
Духовному Учителю ученик должен служить. Именно такой Учитель сопровождал ария по всей его жизни. Сужение Учителю делилось на:
- Служение телу Учителя (ученики заботились о теле Учителя – еда, одежда)
- Служение миссии и знанию Учителя. Это служение делится на:
- Обеспечение собственного духовного развития.
- Распространение того знания, которое ученик получал от своего Учителя. Распространение может быть через собственный пример и может быть через проповедь.
#пробуждение души #психология души #варнашрама дхарма #счастье #арии и мы #учителя и ученики #старшие #духовный учитель #уважение к старшим #ведическая культура
Подробнее в цикле лекций "Арии и мы" в видео "Социальное устройство Ариев 11". Подписывайтесь 👍
Ответы на вопросы также в книге "Арии и мы".