Для меня это был приятный сюрприз: за пару дней до старта автопробега я получил приглашение стать его участником – в качестве гостя познакомиться и испытать на себе оригинальный формат знакомства с автомобилями. И это не просто тест-драйв. Это кусочек автомобильной жизни, где все по-настоящему, на фоне карельских сосен, озер, водопадов и, конечно, самых разных дорог. В общем, мне, как говорится, крупно повезло!
Есть идея!
Родилась идея мероприятия достаточно просто. «ЕвроСиб» – крупнейший #автодилер страны, и внедорожники занимают большой процент в его объеме продаж. При этом, если клиент хочет купить седан, протестировать его удобнее в городских условиях, а вот если потенциальному покупателю нужен джип... И тут «на помощь» пришла пандемия: границы закрылись, вырос интерес к #внутреннему туризму. Так почему бы не совместить российские природные красоты с комфортом и проходимостью премиального автопрома? Да и многие владельцы #внедорожников, как оказалось, редко понимают границы возможностей своих #авто. Звучит как идея неплохого бизнес-плана, согласитесь? Так же подумал и я, отправляясь в свое самое необычное #путешествие этой осени.
Этот пробег про #автомобили или про путешествия, чего в нем больше? С этим вопросом я обратился к организатору автопробега Марине Варакиной. «Когда мы только начинали подготовку, сразу решили, что это будет автопутешествие. Сейчас цель – услышать наших клиентов, гостей пробега, для которых все это задумано и реализовано. Понять, что им нравится, как они оценивают качество всех сторон пробега, что им хочется добавить в маршрут и программу. Мы, как автомобильная компания, выступаем за культуру #автотуризма. Для этого первого путешествия не случайно выбрана Карелия: здесь есть что посмотреть, есть где испытать и автомобили, и свои навыки управления», – ответила она.
От себя скажу: огромный плюс такого формата в том, что для участия в автопробеге вам не обязательно иметь опыт внедорожных заездов или быть походником со стажем. Достаточно просто любить автомобили и стремиться узнать что-то новое. Организаторы нашли идеальное, на мой взгляд, сочетание комфорта и легкой атмосферы приключения, которая быстро сплотила всех участников в дружную команду первооткрывателей, где каждый готов прийти другому на помощь.
Конкретно наш пробег уложился в три дня по формуле «пятница плюс выходные». Кажется, это идеальный вариант для того, чтобы попробовать подобный формат путешествия. Но обсуждаются и другие, например, блиц-выезд на два дня или полноценный двухнедельный отпуск на колесах.
Для того, чтобы узнать об автомобилях как можно больше в условиях трассы, грунтовых дорог и пересеченной местности, оценить комфорт в целом, чтобы эта первая оценка улеглась, и восприятие приблизилось к реальному, нужно время, которое в условиях обычного тест-драйва слишком ограничено. Именно фактор времени делает автопутешествие таким привлекательным и необычным: вы успеете понять возможность автомобиля, пообщаться с новыми людьми, разделяющими ваши интересы, и побываете в незнакомых местах.
Крутой маршрут
Маршрут был подобран так, чтобы в сжатые сроки все участники смогли не только оценить плюсы и минусы выбранного ими авто, но и насладиться природой Северной Карелии.
Первый день был полностью отдан трассе. Выдвинувшись с самого утра в Петербурге от дилерского центра «Автобиография» на Пулковском шоссе, мы мчали в самое сердце Петрозаводска – отель «Фрегат», расположенный на набережной в старинном здании морского вокзала. Дорога пролегала через очень живописные места. Мы заехали перекусить в Лодейное Поле, прокатились по разводному мосту через реку Свирь. По удивительному стечению обстоятельств именно в это время по реке проходил парусник «Аквамарин» – настолько высокий, что ради него развели мост! Вечер посвятили знакомству с особенностями местной кухни в ресторане «Карельская горница». Традиционная для Карелии оленина, ладожский судак, карельские калитки с разнообразными начинками, а после ужина – местные настойки, но совсем чуть-чуть, ведь утром снова за руль.
Второй день был полностью отдан джип-туру, совмещенному с осмотром местных красот.
После плотного завтрака мы отправились прочь от городской суеты в сказочный осенний лес на гору Сампо, откуда открывается потрясающий вид на озеро, выглядящее особенно выразительно в обрамлении золотой листвы. Правда долго впечатляться видами времени не было: мы отправились осматривать действующую Пальеозерскую ГЭС, возведенную на скале вулканического происхождения. Здесь благодаря водосбросу ГЭС, смывшему грунт со скалы, был обнаружен древний вулкан Гирвас – к счастью для всех нас, спящий.
По дороге заехали в местную здравницу «Марциальные воды», минеральные источники которой были открыты еще при Петре I. Целых четыре сорта разных минеральных вод можно попробовать в источниках, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Каждый обладает своими неповторимыми лечебными свойствами, ну а мы просто утолили жажду и отправились дальше, к главной цели нашей поездки.
Начало внедорожной части нашего маршрута – вдоль русла Пионерного канала. Включив полный привод, мы начали движение по лесной дороге. Преодолев участки бездорожья, выехали на слегка заболоченный берег озера... И тут началось самое веселое – песчаный дрифт! В каждом мужчине живет ребенок, которому ну очень хочется разогнать свое авто и пустить в занос, как в лучших фильмах про уличные гонки! Раскатав берег до неузнаваемости, мы двинулись в сторону песчаного карьера, где можно было проверить себя и машину на умение преодолевать сложные подъемы.
Карьер огромный и каждый смог выбрать для себя интересный участок. На этом этапе получилось поработать в команде, так как некоторые машины вязли в песке, кто-то застревал на склоне карьера, так и не поднявшись на вершину. Мы толкали друг друга, откапывали колеса и, конечно, радовались за каждого, кто взбирался наверх!
После таких активных приключений организаторы устроили для нас привал и отличный обед в небольшом трактире в лесу. Затем мы продолжили движение по маршруту, совершенствуя навыки внедорожного вождения и делая остановки для фото в интересных местах. Проскочили заброшенный аэродром – жаль, не получилось на нем устроить фотосессию в стиле «Форсаж». Заехали на водопад Кивач, описанный русским поэтом и первым губернатором Карелии Г. Р. Державиным в строках: «Пары, столбом восстающие, досягают до вершин двадцати пятисаженных сосен. Чернота гор и седина бьющей с шумом и пенящейся воды наводят некий ужас и представляют прекрасное зрелище». Пожалуй, соглашусь с Гавриилом Романовичем – водопад действительно стоит посещения.
Не всю Карелию можно осмотреть из окна автомобиля, поэтому на третий день мы отправились в музей-заповедник «Кижи» по воде. Осмотр острова стал завершением программы и отчасти ее изюминкой, ведь Кижи – один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Его называют не иначе как восьмое чудо света. Неповторимый ансамбль архитектуры кижского погоста насчитывает около 80 построек различного уровня и назначения: церкви, деревянные часовни, жилые строения. Именно это ощущение глубокой древности и делает остров Кижи таким таинственным и притягательным.
Чемпионы бездорожья
В пробег отправились десять машин. Для многих участников стало сюрпризом, что наряду с привычными полноприводными кроссоверами Volvo, BMW и Mazda, внедорожниками Land Rover Discovery и Defender в колонне занял свое место переднеприводный Peugeot 5008. И это была отличная возможность познакомиться и оценить «француза» вдали от щадящих городских условий. Для меня лично это был первый опыт общения с Peugeot 5008. Это яркий и дарящий заряд эмоций автомобиль, конечно, не мог конкурировать с внедорожниками, но отлично показал себя на трассе и легком бездорожье.
Особый восторг у всех без исключения участников пробега вызвал новый Land Rover Defender. Это по-прежнему автомобиль с отличной проходимостью, однако Defender сильно прибавил в комфорте и управляемости на трассе, а также обрел новый стильный кузов, который будет великолепно смотреться не только на лесных, но и на городских дорогах.
И конечно, Volvo, большой и комфортный XC90, прекрасно показал себя на бездорожье и произвел неизгладимое впечатление на всех участников, ведь раньше Volvo считалась машиной для тех, кто не спешит и вряд ли съедет с дороги в лес. Новый Volvo XC90 рушит этот шаблон, показывая отличную проходимость в различных условиях.
Впечатления и открытия
Одним из значимых моментов поездки стала возможность для гостей и клиентов компании пообщаться в неформальной обстановке с ее первыми лицами. Мне понравилось, что руководители открыто отвечали на все вопросы, даже не самые удобные. Это подкупает и повышает доверие к автомобильным брендам и к самой компании «ЕвроСиб».
Ну и, конечно, формат «автопробега выходного дня» стал приятным открытием для всех. За это время мы протестировали совершенно разные и интересные автомобили, увидели осеннюю Карелию во всем великолепии, завели новые приятные знакомства. В общем, это была полная перезагрузка!
Я опишу общие впечатления от пробега словами одного из участников: «Понравилось все! То есть вообще все! Веселая и интересная компания, маршрут получился интересным, местами не простым. Discoveryпонравился резвостью, напором – с удовольствием наблюдали за ним во время внедорожных заездов. А от Mazda CX5 я вообще не ожидал уверенного поведения на песке. Я даже не знал, что она так может!»
Вместо заключения
Проект будет развиваться, и появятся новые маршруты, в том числе удаленные, до которых понадобится лететь или ехать поездом. Неизменным слагаемым останутся автомобильные бренды – те, что представлены в «ЕвроСиб Авто».
Я, как непосредственный участник, получил от этого автопутешествия самые положительные впечатления. Такой обширный опыт подробного знакомства почти с десятком самых разных моделей авто трудно обрести иначе, чем в многодневном пробеге.
Искренне желаю успеха этому начинанию! Признаюсь, я немного завидую тем, кто отправится в следующий автопробег. Пусть им будет интересно, немного сложно и непредсказуемо. В общем, всё как в жизни!
Константин Иванов
#Карелия, #путешествия по России, #евросиб, автобиография