Предупреждая возможные вопросы, сразу скажу: я не отношу себя к успешным авторам Яндекс Дзена — нахожусь где-то посередине между теми, кто зарабатывает на блоге до 10 000 рублей в месяц и теми, кто снимает от 50 000. Лучший месяц 2021 принёс мне 27 000 рублей, худший — 4 000. В среднем выходит 14 000 в месяц. Для сравнения: в прошлом году мой средний доход составлял 4 500 рублей.
Хочется и дальше бить собственные рекорды. Развивать канал мне помогают в том числе рекомендации других более опытных авторов. В поисках полезной для себя информации читаю все статьи «старичков», связанные с Яндекс Дзеном, которые только встречаются на моём пути. Интересны истории развития каналов, советы по ведению блогов, результаты экспериментов и т. д.
Регулярно читая топовых блогеров, заметила, что все успешные авторы Яндекс Дзена похожи друг на друга, как две капли воды. Разумеется, не внешне, а своим отношением к работе. Да, ведение блога — это самая настоящая работа — не устану об этом повторять. В Дзене всё точно так же, как и в любой другой сфере деятельности: результатов добиваются самые усердные и целеустремленные люди.
Платформа, в свою очередь, предоставляет всем авторам равные возможности для самореализации. Всё для того, чтобы каждый желающий мог добиться здесь успехов. Для этого, конечно же, нужно действовать, а не сидеть сложа руки. Однако далеко не все эти возможности замечают и используют. Большинство же сетует на Яндекс Дзен, его правила и нововведения.
Почему одни добиваться успехов, а другие нет? Что отличает успешных авторов от не успешных?
1. Успешные авторы не перестают учиться.
Постоянно совершенствуют как уже имеющиеся навыки, так и получают новые знания. В сферы их интересов входят: маркетинг, блогинг, копирайтинг и т. д. К примеру, недавно Яндекс Дзен запустил свой первый обучающий курс для новичков. Думаете, записались только новички? Нет, на курсе учатся в том числе и авторы со стажем.
2. Активно работают.
Те, кто зарабатывают на Дзене от 50 000 рублей в месяц понимают, что регулярный постинг в Дзене — превыше всего. Вместо того чтобы жаловаться на отсутствие показов и несправедливость алгоритма — берут и делают. В период падения публикуют по 3-5 материалов в день. Некоторые придерживаются подобного графика и в хорошие времена. 1 публикация в день — это минимум.
3. Не бояться пробовать новое и совершать ошибки.
Эскпериментируют с темами, залоговками, подачей информации, форматами. Стараются превосходить ожидания читателей, интриговать, удивлять. Плох тот блогер, который не умеет заинтересовать аудиторию. Не зашло одно — пробуют другое. Только методом проб и ошибок можно узнать, что нравится читателям, а что нет.
4. Идут в ногу со временем.
Мир быстро меняется, Яндекс Дзен тоже. Авторы, которые не готовы соответствовать, остаются за бортом. В то время как успешные блогеры открыты всему новому и быстро приспосабливаются к новым реалиям. И это касается не только платформы. Шагать в ногу — значит поднимать актуальные темы, угадывать тренды, признавать изменчивость современного мира.
5. Перенимают опыт конкурентов.
Учиться можно не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей. Чтобы не изобретать велосипед, многие успешные авторы анализируют каналы конкурентов и перенимают друг у друга уже готовые решения, которые показали свою эффективность на практике. Но не копируют — это запрещено — сохраняют только идею и подают материал под новым соусом.
6. Используют все возможности Дзена.
В Дзене есть всё необходимое для старта и развития: монетизация, программы поддержки, разные форматы, возможность заработка на нативной рекламе, обучающий курс и др. Авторы, которые хотят выйти в топ, не упускают мимо себя ни одной возможности: вступают в Нирвану, пробуют новые форматы, посещают мероприятия Дзена и т. д. Каждый сам создаёт свою формулу успеха.
И наоборот.
Стоит лишь поговорить с теми авторами, которых Дзен обделяет в начислениях, как всё становится на свои места. Они пишут время от времени — регулярность не их конёк. Ведут блог по наитию. Не работают над ошибками. Настроены консервативно и преданы одному формату. Не принимают тренды. Не анализируют конкурентов. Не пользуются возможностями, которые даёт площадка.
Нет никакой теории заговора — всё только в наших руках!
Как считаете, что ещё отличает успешных авторов Дзена от не успешных?
Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка, чтобы не пропустить свежие публикации.