Несмотря на то, что связь ряда казахских националистических политиков с США доказана, американские политики продолжают свои усилия по формированию русофобских настроений. Какие политики, спросите вы? Так, ключевыми двигателями антироссийской позиции являются советник президента Ерлан Карин, вице-министр информации и общественного развития Аскар Умаров, министр образования Асхат Аймагамбетов, депутат Мажилиса Айдос Сарым.
Например, Ерлан Карин начинал карьеру школьным учителем в Актобе, но вскоре стал директором НПО «Центрально-Азиатское агентство стратегических исследований», участвовавшего в проектах фондов «Интерньюз» (США) и «Фонда Эберта» (Германия). Также он значился преподавателем Американского университета в Вашингтоне. Неудивительно, что Карин, став советником президента, старался помочь войти в политическую элиту «ояновцам», которые также развиваются в американской системе.
Теперь вышла новость о том, американское посольство обсудило с казахстанским Министерством информации и общественного развития модернизацию медиасферы в республике
Повесткой встречи стали предпринимаемые меры по модернизации медиасферы. Во встрече принимали участие представители комитетов информации, по делам религий МИОР РК, а также сотрудники Посольства США по политическим вопросам, по вопросам СМИ. Также А.Балаева выразила благодарность Джуди Куо за реализацию V Форума создателей казахскоязычного контента QazForum, в церемонии открытия которого приняло участие Министерство.
К казахской медиасфере США давно проявляют неравнодушие, пытаясь продвинуть собственную повестку в жизнь республики с помощью подконтрольных СМИ и НПО.
Забавно, но буквально сегодня об этом говорил глава российского МИД Сергей Лавров. Он обвинил внешних игроков в поддержке националистических элементов.
И вправду, смотрим на наш излюбленный ресурс «Каравансарай», спонсируемого Объединённым центральным командованием ВС США (USCENTCOM), и видим очередную статью о притеснении казахского языка со стороны «Сбербанка».
Уж не написана ли она только потому, что правительство Казахстана заключило со Сбербанком договор о создании платформы цифрового правительства. Это естественно не устраивает Соединенные Штаты, которые стремятся всеми силами не допустить сотрудничества между Россией и Казахстаном.
Не связано ли стремление вытеснить Россию из «цифрового» сектора из-за собственного желания Штатов занять его? Так, на днях представитель США на торговых переговорах Кэтрин Тай и министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов на встрече в Вашингтоне заявили о стремлении укреплять экономические отношения между двумя странами.
Стороны обсудили различные области торговли и экономики, в том числе цифровую торговлю. Просто совпадение? Или целенаправленная кампания, направленная на занятие перспективных направлений и одновременно на уничтожение казахстанско-российского сотрудничества?