Найти тему
Вседруж

Сначала Фарук поселился в фешенебельной вилле и во- друзил над ней королевский флаг. Он надеялся вернуться в свои дворцы

Есть у Марка Твена сказка о принце, который на вре- мя стал нищим. Это произошло с ним по недоразумению. Помните, как он был вынужден работать и что из этого по- лучилось? Присматривал за стряпней – пирожки сжег. Стал мыть посуду – едва справился. Начал чистить яблоки – со- всем оплошал.

Это сказка. А в наше время с королями происходят вещи и почище. Многие бывшие монархи очень завидуют марк- твеновскому принцу, который в конце концов вернулся в ко- ролевский дворец. Завидуют, потому что народы прогнали их и назад возвращать не собираются.

Вот какая история произошла с одним из бывших коро- лей.

В Каире была обнародована новая конституция. Триста тысяч египтян, собравшихся на митинг, выразили твердую волю не допустить возврата власти колонизаторов и внут- ренних деспотов. Они горячо приветствовали конституцию молодой республики. Весть эта быстро пересекла Средизем- ное море и достигла берегов Италии. В Риме она удручающе подействовала лишь на одного человека – лысого толстяка с черной бородкой клином. Это был недавний тиран Егип- та, ныне экс-король Фарук. Три с половиной года назад он поспешно удрал из Александровского дворца, испугавшись

народного гнева.

Сначала Фарук поселился в фешенебельной вилле и во- друзил над ней королевский флаг. Он надеялся вернуться в свои дворцы. Однако скоро богатые иностранные покрови- тели отвернулись от Фарука. Они поняли, что ставят на бито- го короля, который стоит не больше шестерки. Остался Фа- рук без виллы и без гроша в кармане. Теперь он жалуется в журнале «Пикчур пост»: «Мы были богатым сюзереном. Мы жили в чудесных, сказочных дворцах – дворцах из “Тысячи и одной ночи”. Люди, совершившие революцию, отняли у нас наши богатства. Мелочь – вот все, что осталось у нас в кар- мане, когда мы покинули наш дворец…»

«Фарук ищет работу, – пишет журнал и спрашивает: – Но вот беда: что умеет делать король?»

Журналисты рассказывают, что, будучи у власти, Фарук больше всего любил есть, причем ел всегда на золоте. Он был крупнейшим египетским землевладельцем, которому при- надлежало пятьдесят тысяч гектаров. Прокутив ночь, он от- правлялся охотиться в пустыню. Когда ему стукнуло трид- цать лет, Фарук, как и многие деспоты, потерял интерес ко всему, и только унижение подданных доставляло ему удо- вольствие.

«На что же годен Фарук?» – рассуждает «Пикчур пост» и предлагает ему стать… ювелиром. Ведь король должен по- нимать в драгоценностях!

Стал Фарук наниматься на работу к ювелиру.