Вопрос об электронной приемке среди лидеров…Эксперт журнала «Госзакупки.ру» Оксана Безуменко ответила на вопрос заказчика. Вот он:
Планируем провести электронные аукционы на поставку продуктов питания в 2021 году на 2022 год, и у нас возникло два вопроса:
1. Надо ли в аукционной документации указывать обязательную электронную приемку товаров?
2. С 2022 года вводится понятие «этап», у нас поставка продуктов питания происходит по заявкам. Как в таком случае прописывать этапность в документации и соответственно в ЕИС?
Экспертный ответ:
1. В данном случае рекомендуем заказчику включить положение об электронной приемке в проект контракта, так как контракт переходящий, а с 1 января 2022 года электронная приемка обязательна для всех заказчиков, в том числе для государственных бюджетных учреждений. Нормы закона исключений для электронного актирования не содержат (ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
2. В рамках изменений, которые предусмотрены Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ, фиксируется следующее определение «отдельного этапа исполнения контракта»: часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку с оформлением документа о приемке и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В новых нормах нет указания на необходимость прописывать отдельные этапы контракта в самом контракте. То есть, к примеру, срок исполнения обязательств по контракту — декабрь 2022 года, при этом приемка и оплата производится ежемесячно. В части размещения документов о приемке и оплате и начислении неустойки необходимо учитывать данные факты как этапы оплаты, строго контрактом они не ограничены.
На данный момент каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу не было. За разъяснениями вы вправе обратиться в Минфин.
#новости 44-фз #44-фз #электронная торговля #электронный документооборот #минфин