Найти тему
Enjoy your travels

ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН. АЛЬПИЙСКАЯ СКАЗКА.

Замок Нойшванштайн.
Замок Нойшванштайн.

На крутой скале, которая возвышается над озером Альпзее, над бурной стремниной ущелья Пеллат, приказал король Людвиг II возвести замок Нойшванштайн. Замок был построен в 1869-1886 гг. -гордый, стройный, с остроконечными башнями и зубчатыми стенами, - мечта, воплощенная в камне. Проект и эскизы разработали Эдуард Ридель, художник-декоратор Кристиан Янк и Георг Долльманн.

Король Людвиг II Баварский (1845-1886), сын баварского короля Максимилиана II, взошел на престол в 1864 году в восемнадцатилетнем возрасте. За свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству этот красивый и одинокий монарх вошел в историю под именем "Сказочного короля".

Еще будучи кронпринцем, он был очарован музыкальными драмами Рихарда Вагнера. После исполнения "Лоэнгрина" в придворном театре в 1861 году Людвиг II стал восторженным поклонником композитора и всю жизнь оставался его меценатом.

Король Людвиг II. Портрет, изображающий двадцатилетнего монарха в форме генерала, принадлежит кисти Фердинанда Пилоти(1865)
Король Людвиг II. Портрет, изображающий двадцатилетнего монарха в форме генерала, принадлежит кисти Фердинанда Пилоти(1865)

Воодушевленный идеалами абсолютизма, разочарованный махинациями правительства, король Людвиг II все более и более отдалялся от нелюбимого им Мюнхена, от суетного будничного мира, уходя, как он сам писал: "в сумерки богов благородного горного одиночества". Здесь его фантазия создала для него искусственный рай, населенный только его собственными идеалами. Здесь он стал заказчиком строительства, а по существу, творцом своей воплощенной мечты: замков Нойшванштайн, Линдерхоф, Херренкимзее.

Двадцатитрехлетний король писал 13 мая 1868 года Рихарду Вагнеру: " Я намерен заново отстроить лежащий ныне в руинах старый замок Хоэншвангау близ ущелья Пеллат, в подлинном стиле старых немецких рыцарских замков... лучше места просто не отыскать..."

Замок в романтическом стиле, с пятиэтажным дворцом, по образцу замка Вартбург, который так во многом напоминает мир сценических образов Рихарда Вагнера, воспринимается сейчас как настоящий романтический средневековый замок.

Лоэнгрин и Тангейзер, состязание певцов, чаша Грааля рыцаря Парсифаля - все эти образы, персонажи, герои мифов немецкого средневековья обрели новую, неповторимую жизнь в этом замке.

Нойшванштайн. Вестибюль. Стены вестибюля, ведущего к королевски покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева:"Регин кует для Сигурда меч Грам".
Нойшванштайн. Вестибюль. Стены вестибюля, ведущего к королевски покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева:"Регин кует для Сигурда меч Грам".
Спальня. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и  Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера.
Спальня. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера.
Гостиная. Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как "Чудо Грааля" и "Прибытие в Антверпен". Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.
Гостиная. Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как "Чудо Грааля" и "Прибытие в Антверпен". Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.

Король Людвиг II , который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода"лебединым рыцарем" и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве.Такой же удел был уготован и королю.

Стоя на мосту Марии, переброшенном через ущелье Пеллат, можно одним взглядом окинуть девственно-романтичный ландшафт царства гор вокруг замка Нойшванштайн.

Мост Марии.
Мост Марии.

Висячий мост, который старше, чем замок Нойшванштайн, пересекает ущелье на высоте 92 метра, над 45-метровым водопадом.

Первоначально мост был деревянным, а в 1886 г. возведена металлическая конструкция, которую мы видим и сегодня. Он назван в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской.

Без устали изобретал Людвиг II новые места сказочного действа. Неутомимо, до самой своей трагической гибели 13 июня 1886 г. в волнах озера Штарнбергерзее, он искал свою совершенную иллюзию. А построенные королем замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было.

-7

Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться и ставить лайк!

-8