Дома Лиза высыпала на диван все маленькие игрушки, чтобы выбрать подарок Тимуру. Игрушек было очень много. Какие-то игрушки Лизе было жалко отдавать, она сама в них играла. Другие были поцарапаны — это выглядело нехорошо. "Мягкие игрушки и куклы вряд ли понравятся Тимуру, — подумала девочка. — Вот если бы машинку..."
Лиза выставила в ряд все маленькие машинки, которые у неё были. Конечно, пластмассовые машинки не подойдут. Нужна металлическая машинка, новенькая, не поцарапанная. И такая машинка нашлась: красная, блестящая, фирменная. У неё открывались двери и багажник. Внутри были руль и кресла, как у настоящей машины. Наверное, такая машинка стоила дорого. Лиза в неё почти не играла — жалела её. Машинка стояла на полочке для украшения. Лиза взяла её и подошла к маме.
— Она моя, да? — спросила Лиза, показывая игрушку.
— Твоя, — ответила мама, которая мыла посуду.
— А откуда она взялась?
— Папа купил. Ему понравилось.
— А ему она не нужна?
— Не нужна. Он уже в игрушки не играет. А почему ты спрашиваешь?
Лиза тяжело вздохнула.
— Один мальчик пострадал, — сказала она. — Надо сделать ему подарок, чтобы он не расстраивался.
— Ну подари, — спокойно ответила Вика и добавила: — На всякий случай надо спросить у папы: вдруг он её очень любит.
— Спрошу. А если папа очень любит эту машинку, можно купить какую-нибудь другую красивую машинку? — спросила Лиза.
— А что случилось с мальчиком? Кто его обидел? — поинтересовалась Вика.
— Ну-у...
Лиза задумалась. Она не знала, как это сказать.
— Его обидели ребята? — спросила Вика.
— Нет. Учительница.
— Учительница?!
— Да. Елена Леонидовна.
— Что ж она такого сделала?
— Плохо она сделала! — уверенно ответила Лиза. — Поэтому я и хочу подарить мальчику машинку! Нельзя обижать учеников!
— Если папа не разрешит, я куплю тебе другую машинку, — сказала Вика. — Обязательно сделай подарок!
***
На следующий день Лиза пришла в школу весёлая. В ранце у неё была та самая красная машинка. На перемене она подождала, когда Тимур окажется один, и пошла вручать подарок. Тимур очень удивился.
— Это мне? — спросил он, взяв в руки машинку.
Первоклассники ещё очень искренние и добрые, они не видят в этом никакого подвоха. И то, что Тимуру сделала подарок девочка, его совсем не смущало. В пятом классе, к слову, сделать такое было бы намного труднее. А тут Тимур искренне обрадовался и пошёл катать машинку по подоконнику. Лиза с радостью на него смотрела. Мальчики из класса ничего не спросили. Первоклассники же! Зачем задавать лишние вопросы? Они достали из ранцев свои машинки (оказалось, они у них там были, только мальчики боялись их показывать) и тоже начали катать их везде где только можно. У мальчиков началась весёлая игра.
Прозвенел звонок на урок. Дети сели за парты. Это был урок математики. Елена Леонидовна устроила устный счёт. Она называла пример, и ученик должен был сразу сказать ответ. И вот очередь дошла до Тимура. Елена Леонидовна задала вопрос и поняла, что Тимур её не слышит. Она решила посмотреть, чем же таким интересным Тимур занимается. Оказалось, Тимур катал у себя на коленях красную машинку и так был увлечён, что не заметил вопроса. Елена Леонидовна тихо подкралась к нему и схватила машинку.
— Это ещё что такое? — сказала она, подняв машинку над головой, чтобы все ребята видели. — Школьник! Первоклассник! Как тебе не стыдно?
Грянул дружный смех со всех сторон. Дети смотрели на Тимура и хохотали. Тимур покраснел.
— Может, тебя перевести в детский сад? — спросила Елена Леонидовна. — Рано ты пошёл в школу, голубчик! Пусть эта машинка пока постоит у меня на столе. Потом отдам матери!
Тимур заплакал. Одна из девочек, Маша Дранцева, сказала:
— У всех мальчиков есть машинки! Они их прячут. Я видела, как они на перемене с ними играли!
Яша поднял руку.
— Слушаю тебя! — сказала Елена Леонидовна.
— У меня нет машинки! — произнёс Яша.
— Садись, — отмахнулась от него учительница и обратилась к ребятам:
— На перемене можно играть, — сухо сказала она. — Я понимаю, что ещё не все в нашем классе вышли из детсадовского возраста. Пусть играют, если им так хочется. Но доставать игрушки на уроках нельзя! Категорически! Вы запомнили?
— Да! — хором ответили дети.
— А ты не плачь! — обратилась Елена Леонидовна к Тимуру, покрасневшему и мокрому от слёз. — В школе никто не плачет! В детском саду плачут, а в школе нет. Вы уже взрослые!
Лиза подняла руку.
— Слушаю тебя! — сказала Елена Леонидовна.
Лиза встала.
— Тимур не виноват! — сказала она. — Это я подарила Тимуру машинку.
Класс опять взорвался хохотом. Елена Леонидовна подождала, пока класс успокоится. Лиза продолжала стоять.
— Почему ты подарила Тимуру машинку? — спросила Елена Леонидовна, обращаясь к Лизе. — У него сегодня день рождения?
— Я не знаю, — честно ответила Лиза.
— Тимур, у тебя день рождения? — обратилась учительница к мальчику.
— Нет, — помотал головой заплаканный Тимур.
— Тогда зачем ты подарила Тимуру игрушку? — снова обратилась Елена Леонидовна к Лизе.
Весь класс с интересом и тревогой смотрел на Лизу.
— Тимур хороший! — громко ответила Лиза.
Кто-то в классе хихикнул, но тут же замолчал. Все смотрели на Лизу удивлённо. Воцарилась тишина. Глаза Лизы и Елены Леонидовны встретились. Некоторое время длилась пауза. Лиза и Елена Леонидовна буравили друг друга глазами. Наконец, Елена Леонидовна произнесла:
— Я поняла, что ты хотела сказать. Спасибо. Учту на будущее. Садись, и продолжим урок!
Елена Леонидовна взяла со стола красную машинку, подошла к парте Тимура и с пренебрежением поставила машинку на парту.
— Убери в портфель! — прошипела она. — Ишь, нашёл себе защитницу! Вот бы мне таких защитников! Нет! О Елене Леонидовне никто не подумает!
Начало книги "Проклятие кубиков"
Предыдущая глава №9 "Конфеты, сплетни и урок рисования"
Следующая глава №11 "Проект"