Найти тему
ТехноИнфо

Аэромобиль Flyter — летающий батон из Воронежа

Концептуальные изображения аэромобиля Flyter, представленные воронежским стартапом Scinex год назад, вызвали больше недоумение, чем удивление. Глядя на картинку, совершенно непонятно, как летает этот аппарат, ведь он не имеет ни крыльев, ни винтов, ни каких-либо других деталей, присущих технике, передвигающейся по воздуху.

Концепт аэромобиля Flyter
Концепт аэромобиля Flyter

Однако присутствие в базе Роспатента машины будущего говорит о том, что в серийное производство аэромобиль будет запущен именно в таком виде. Когда у создателей аппарата спрашивали, о принципе действия, они отвечали без конкретики, что внедрены инновационные технологии. В настоящее время завеса тайны начала приоткрываться.

-3

Оказывается, подъемная сила будет создаваться винтами, которые спрятаны в корпусе. Для выхода потоков воздуха предназначены отверстия в обшивке. Такое техническое решение имеет свои плюсы: винты не представляют опасности для окружающих, а компактная конструкция позволяет размещать аэромобиль на стандартном парковочном месте. К тому же аэродинамика довольно удачная.

Аэродинамика Флайтера
Аэродинамика Флайтера

Несмотря на футуристичность проекта, уже начались летные испытания прототипа Флайтера — пространственный каркас, снабженный восемью пропеллерами способен оторваться от земли. На данном этапе перед создателями аэромобиля стоит задача проверить работоспособность системы управления. О настоящих полетах еще не идет речи, так как ведутся работы над созданием силовой установки достаточной мощности. Пока агрегат способен поднять сам себя и батареи массой 42 кг, которых хватает на 20 минут.

Планируется, что реальный аэромобиль будет иметь 16 винтов, которые обеспечат ему полет на скорости 100 км/ч. Заряда батарей должно хватить на 100 км. Аппаратом будет управлять беспилотная система. Основное предназначение Flyter — городское такси.

По материалам www.scienex.tech