Благодаря идеальному сочетанию саунд-дизайна и режиссуры команда создала один из самых звучащих фильмов последнего десятилетия. Давайте посмотрим, как им это удалось.
Жизнь на заднем плане
Одной из особенностей фильма были звуки в среде будущего Лос-Анджелеса. Они варьируются от рекламы до громкого голоса, рассказывающего о чудесах жизни за пределами мира.
Будущее показывается шумным и беспорядочным.
Озвучена каждая деталь, для некоторых вещей придумывались отдельные звуки. Это точное внимание помогает зрителю не оторваться от экрана.
Забота и внимание в "Бегущем по лезвию 2049" показывают отношения между режиссерами, композиторами и звукорежиссерами во время постпродакшна.
Создание звуковых ландшафтов
Из классики Ридли Скотта команда взяла ценный урок, размыв границы между звуковыми эффектами и партитурой.
Главный звуковой редактор фильма Марк Мангини рассказывает о том, каково было балансировать между оригинальностью и верностью новому проекту:
"Была задача создать задумчивую музыку. То, что отличило бы этот фильм от любого другого"
Возможно, самым большим вкладом режиссера в постпродакшн фильма было то, как будет выглядеть и звучать Blade Runner 2049. Этот простой, но глубокий подход отличает Дени Вильнёва от других режиссеров, работающих сегодня.
Запись звуков
Чтобы создать массивный звуковой ландшафт, звуковые редакторы подготовили для фильма обширную библиотеку из 2600 элементов.
Мангини занялся полномасштабным DIY, создав некоторые из самых простых звуков, превратив их во что-то особенное.
Чтобы создать звуки для автомобиля, на котором ездит Кей, Мангини установил сабвуфер в машину своей жены и позволил ему греметь на весь салон.
Изобретательность на этом не остановилась. Чтобы точно запечатлеть дождь для фильма, Мангини создал свое собственное записывающее устройство, которое позволило избежать брызг дождя на микрофон.
Чтобы записать звук футуристичных пистолетов, они решили записать снайперскую винтовку 50-го калибра и объединить звук с понижением басов EDM.
Если вы видели фильм, то знаете, насколько громкими и интенсивными были взрывы. Эти громкие звуки впечатляют почти так же, как красивая и завораживающая партитура, которая поддерживает весь фильм.
Составление партитуры
Композиторы знали, что им нужно создать что-то совершенно оригинальное, но в то же время отдать дань партитуре Вангелиса. Как и в оригинале, команда использовала синтезатор CS-80, который наполовину аналоговый, наполовину электронный.
Это позволило им создать завораживающую партитуру, которая могла бы выделиться. Ну и конечно, важное отличие — безумно красивые композиции Ханса Циммера.