Найти в Дзене

Как вызвать мурашки у зрителя? Учимся на примере "Бегущего по лезвию 2049"

Оглавление

Благодаря идеальному сочетанию саунд-дизайна и режиссуры команда создала один из самых звучащих фильмов последнего десятилетия. Давайте посмотрим, как им это удалось.

Жизнь на заднем плане

Одной из особенностей фильма были звуки в среде будущего Лос-Анджелеса. Они варьируются от рекламы до громкого голоса, рассказывающего о чудесах жизни за пределами мира.

Будущее показывается шумным и беспорядочным.

-2

Озвучена каждая деталь, для некоторых вещей придумывались отдельные звуки. Это точное внимание помогает зрителю не оторваться от экрана.

Забота и внимание в "Бегущем по лезвию 2049" показывают отношения между режиссерами, композиторами и звукорежиссерами во время постпродакшна.

Создание звуковых ландшафтов

-3

Из классики Ридли Скотта команда взяла ценный урок, размыв границы между звуковыми эффектами и партитурой.

Главный звуковой редактор фильма Марк Мангини рассказывает о том, каково было балансировать между оригинальностью и верностью новому проекту:

"Была задача создать задумчивую музыку. То, что отличило бы этот фильм от любого другого"
-4

Возможно, самым большим вкладом режиссера в постпродакшн фильма было то, как будет выглядеть и звучать Blade Runner 2049. Этот простой, но глубокий подход отличает Дени Вильнёва от других режиссеров, работающих сегодня.

Запись звуков

-5

Чтобы создать массивный звуковой ландшафт, звуковые редакторы подготовили для фильма обширную библиотеку из 2600 элементов.

Мангини занялся полномасштабным DIY, создав некоторые из самых простых звуков, превратив их во что-то особенное.

-6

Чтобы создать звуки для автомобиля, на котором ездит Кей, Мангини установил сабвуфер в машину своей жены и позволил ему греметь на весь салон.

Изобретательность на этом не остановилась. Чтобы точно запечатлеть дождь для фильма, Мангини создал свое собственное записывающее устройство, которое позволило избежать брызг дождя на микрофон.

-7

Чтобы записать звук футуристичных пистолетов, они решили записать снайперскую винтовку 50-го калибра и объединить звук с понижением басов EDM.

Если вы видели фильм, то знаете, насколько громкими и интенсивными были взрывы. Эти громкие звуки впечатляют почти так же, как красивая и завораживающая партитура, которая поддерживает весь фильм.

Составление партитуры

-8

Композиторы знали, что им нужно создать что-то совершенно оригинальное, но в то же время отдать дань партитуре Вангелиса. Как и в оригинале, команда использовала синтезатор CS-80, который наполовину аналоговый, наполовину электронный.

Это позволило им создать завораживающую партитуру, которая могла бы выделиться. Ну и конечно, важное отличие — безумно красивые композиции Ханса Циммера.