Найти тему
My dear N

Метель утихла. И на волю. Зарисовки из детства в поселке.

Ночью ветер волком выл,
  И по крыше палкой бил,
  Утром глянули в окно,
  Там волшебное кино:
  Раскатала белый холст,
  Набросала светлых звезд.
  И папахи на дома
  Нахлобучила зима.
               В.Фетисов.

Из моих повествований "Дом с голубыми наличниками".

    На следующий день к вечеру затихло все. Улеглось. Снег волнами и высокими барханами  разлегся перед домом. Вот работы то: чистить его от ворот и калитки, всем хватит. И крыльцо все завалило.
      Мы все: Паша, Марина, Лида, Тая и мы с Любашкой, куда ж без нас!,
насидевшись в доме, вывалили на улицу. В нос прямо шибануло воздухом, сладким и свежим, как первый огурец. Белье, висевшее в огороде, так же пахло. Задохнуться можно от свежести. 

Небо, я еще не видела такого сияющего неба, усыпанного звездами. Оно все, все, искрилось, мерцало, такое праздничное. И месяц висел криво, словно развалившись в кресле-качалке, нога на ногу, вечер праздновал и поглядывал на нас свысока, подзадоривал.
     Нас охватила такая неуемная радость, что мы начали поднимать в воздух охапки пушистого снега, осыпать друг друга, вопить... Таня Гусева выглянула на шум из окошка и выбежала к нам со своим братом Петькой.
     Девчонок много, а ребят двое. Но они стали ловить девок, и кидать их в снег. Таю и Таньку закинули первыми, а Лида повисла на Паше сзади. Петька бегал за нашей Мариной, но она уже была взрослая, собиралась замуж, и не хотела нырять в сугроб. Бегать то было почти невозможно, снега выше колена, а нам с Любашкой и по пояс будет, валенки проваливались в него. Петька полез, утопая в снегу, к Паше на выручку. Он крикнул: «Держись, Пашок», ухватил Лиду за ватник и  стал  отрывать ее от Паши. Лида цепкая, не так то просто с ней сладить. Ребята изловчились, ухватили все-таки, и за ноги, и за руки, раскачали и забросили ее в сугроб. В это время Таня и Тая вылезли из снега и подбирались к парням, чтобы тоже их как-то искупать.
    Мы с Любашкой лезли между ними, но от нас было больше визгу, чем дела. Паша, со словами: «Да что же эта мелюзга тут вертится?», - взял нас и по очереди закидал глубоко в снег. А в это время  Лида, Тая и Таня одолели ребят и повалились все вместе. Петька зацепил и нашу Марину. Так всей кучей и упали.

-2

 Возня, крик прекратились, все устали и затихли. Лежали на снегу и смотрели на небо, зачарованные. Нашли на небе Медведицу большую и маленькую, "ковш", а Петя, он занимался в астрономическом кружке, говорил о созвездиях и все показывал что-то в небе. Лебедь, Стрелец, Орион... Яркая звезда Сириус.

-3

А мы с Любашкой пялились в небо, и ничего отдельно не могли выделить, "где она там, медведица то?", "c ковшиком еще" ... Небо, как ткань для вечернего платья, бархатная, вся в блестках... Только Паша не унимался: «Петро, а то? А вон то, знаешь?» Петя обещал показать книжку, где нарисованы созвездия и написаны их названия.
         Вдруг одна звезда упала, прямо за дом Колесниковых, и прочертила шероховатый след на небе. Таня сказала:
        - Это кто-то умер.
        - А если кто-то родился? Тогда что?– спросила Лида.
        - Тогда новая звезда зажигается.
        - Надо загадывать желание, пока звезда падает, и оно обязательно сбудется, – сказала Тая.
И все лежали и ждали, когда еще будет падать звезда. А Паша задумчиво произнес:
        - Нехорошо, как будто ждем чьей-то смерти.
И все лежали и думали о чем-то грустном. Но вскоре еще одна звезда стремительно стала падать, и пропала где-то там же, за домом Колесниковых.
   Все оживились, кричали: "Ой, вон, вон. Загадывайте"
   "Я загадала, а ты?"
    А я не успела. Просто не знала, что загадать, и была этим очень огорчена. Еще думала о том, что сейчас кто-то умер. А Любашка  шепчет заговорщицки:
        - Вер, а пойдем завтра эти звезды поищем.
        - Пойдем, - сказала я.

        Мы вернулись домой, засунули варежки в горнушки, а валенки закидали на печку. В валенках было полно снега, и резинки на шароварах не помогли, и сами шаровары, и носки - все в снегу. И пока мы раздевались у печки, с нас натекла лужа воды. Лида прогнала нас:
        - Идите уже. Я сама все развешу и подотру.

     Когда я легла в кровать, я думала, что на небе есть медведи - большие и маленькие, там есть звезда Сириус.

-4

А где-то, за колесниковским домом, лежат в снегу две звезды, как раз мне и Любашке. Они мне представлялись пятиконечными, металлическими. И царапины на небе от этих острых углов, от чего же еще? Может быть, они не плоские, а многогранные, как на макушке большой елки в саду. Петя что-то объяснял про звезды, что, будто бы, они совсем не такие, как рисуют на картинках. Но нам хотелось самим проверить. 
   «Надо будет завтра пораньше пойти, поискать их, пока там не начали чистить снег. Они, наши звездочки, могут привлечь внимание своим ярким светом».

 Но я все же надеялась, что они лежат глубоко в снегу, и как только мы найдем их, они засверкают.
  «Там живет Оля Колесникова, но она ведь, наверно, не видела, как падали сегодня звезды за их дом. А то бы уже сбегала, и подобрала их».
   Так я лежала и думала о небе, о медведях, о звездах,... Сииириусс, си-ри-ус, - повторяла я, пока сон меня не одолел.

... продолжение  следует...

Все картинки и фотографии с Pixabay.

Все зарисовки о моем детстве в доме деда можно прочитать здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".

Отдельно даю ссылки на мои тексты, по каким-то причинам не попавшие в ленту:

Виноват ли ребенок? Стоит ли ругать...Зарисовки из советского детства. Галереи с фотографиями.

Тамара. Как после этого верить взрослым? Зарисовки из детства.

Вглубь канала. Навигатор по моим статьям.

По рубрикам моего канала. Навигатор. Часть 2.

Экскурс по моему каналу. Навигатор, часть 3.