24K подписчиков

Зеленый сыр. Производится со времен СССР, но до сих пор известен не всем, хотя этого более чем заслуживает

4,4K прочитали

Когда я упомянула Зеленый сыр в статье о пажитнике, вы задали много вопросов и попросили рассказать о нем подробнее. С удовольствием расскажу, потому что этот замечательный продукт заслуживает большей известности и популярности, чем те, которые есть у него сейчас.

Список всех рецептов канала. Обновляется постоянно
Курочка и дурочка8 ноября 2021

Когда я упомянула Зеленый сыр в статье о пажитнике, вы задали много вопросов и попросили рассказать о нем подробнее.

Что само по себе немного странно, потому что производится этот сыр давным-давно, и даже узнаваемый дизайн его упаковки с глубоко советских времен практически не изменился, разве что, добавился QR-код в соответствии с последними веяниями.

Правда, мне не удалось этим QR-кодом воспользоваться, хотя все остальные на моем телефоне прекрасно работают, этот - нет. Но, возможно, вам повезет больше, вы по нему куда-то попадете и получите там какую-то дополнительную информацию.

Как видите, в тексте на упаковке утверждается, что производится этот продукт в России аж с 1868 года. Так глубоко моя личная память, понятное дело, не распространяется, а рыскать по интернету с целью эту информацию подтвердить или опровергнуть я не стала, не так это принципиально.

Сама я помню и эту упаковку, и этот запах, и этот вкус со времен своего советского детства, то есть, с конца 70-х.

Когда я упомянула Зеленый сыр в статье о пажитнике, вы задали много вопросов и попросили рассказать о нем подробнее.-3

Идея этого сыра восходит к сырной стране Швейцарии. Именно там придумали делать особенный сыр, яркий изумрудный цвет и специфический вкус которому придает зелень пажитника. Тот швейцарский сыр называется Шабцигер, можете загуглить, если интересно. Его употребляют и в виде обычных сырных головок, и в виде высушенного порошка.

Это название закреплено за сыром, производимым в швейцарском кантоне Гларус, поэтому наша отечественная его модификация называется нейтрально - Зеленый сыр.

Для его производства используется не тот сенной пажитник, о котором я рассказывала вам в статье,

Пажитник. Он же шамбала, он же фенугрек, он же чаман, он же пажитник сенной
Курочка и дурочка8 октября 2021

а другая его разновидность - пажитник голубой или уцхо-сунели.

Когда я упомянула Зеленый сыр в статье о пажитнике, вы задали много вопросов и попросили рассказать о нем подробнее.-4

Передавать вкус и аромат на словах - дело крайне неблагодарное. Если вы любите пажитник, как люблю его я, вам точно стоит попробовать Зеленый сыр, уверена, его вы тоже полюбите. И уж, определенно, попробовав однажды, никогда этот вкус и аромат не забудете и узнаете потом из тысячи.

Пара щепоток Зеленого сыра превращают в изысканнейший - на мой вкус! - ужин порцию абсолютно пустых спагетти с кусочком, всего лишь, сливочного масла.

Таким же волшебным образом Зеленый сыр преображает любую несладкую кашу. В моем личном топе деликатесов, например, почетное место занимает овсянка на воде с маслом и Зеленым сыром.

Когда я упомянула Зеленый сыр в статье о пажитнике, вы задали много вопросов и попросили рассказать о нем подробнее.-5

Состав на упаковке свидетельствует о том, что это не только вкусно и ароматно, но и очень полезно - в продукте нет ничего, кроме сыра, пажитника и соли.

А еще иметь пару пакетиков такого сыра невероятно удобно! Он прекрасно месяцами хранится в холодильнике, в том числе, и во вскрытой упаковке. И, при его наличии, приготовление ужина или завтрака становится действительно секундным делом.

Когда я упомянула Зеленый сыр в статье о пажитнике, вы задали много вопросов и попросили рассказать о нем подробнее.-6

Конечно, применение Зеленого сыра не ограничивается кашами и макаронными изделиями, с его помощью можно бесконечно разнообразить и обогащать всевозможные соусы, омлеты, супы-пюре, да, практически, какие угодно несладкие блюда.

Если вы до сих пор не знакомы с Зеленым сыром, очень рекомендую срочно это исправить!

За лайки, комментарии и репосты тоже большое спасибо, они мне очень помогают развивать канал!
За лайки, комментарии и репосты тоже большое спасибо, они мне очень помогают развивать канал!

#курочка и дурочка #еда #рецепты #кухня #кулинария