Найти в Дзене

Восприятие - процесс отражения действительности

«Восприятие - процесс отражения действительности в форме чувств, образа объекта. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства вещей, восприятие даёт информацию об объекте в его целостности при непосредственном воздействии объекта на органы чувств» Научно доказано, что всех собеседников и слушателей по типу восприятия информации можно условно разделить на 4 типа: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. Это обусловлено уровнем развития той или иной сенсорной системы: зрительная, слуховая, двигательная или мыслительная. Подсознательно человек использует ту систему в приоритете, которая у него развита лучше. Чаще всего, до 5–7 лет (а реже до 14), подавляющее большинство людей в равной степени используют визуальную, аудиальную и кинестическую системы восприятия информации. Поэтому, как правило, детские воспоминания указанного периода не стираются на протяжении всей жизни. Далее у каждого человека развивается переизбыток одного из каналов воспоминания: либо визуальный, либо аудиал

«Восприятие - процесс отражения действительности в форме чувств, образа объекта. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства вещей, восприятие даёт информацию об объекте в его целостности при непосредственном воздействии объекта на органы чувств» Научно доказано, что всех собеседников и слушателей по типу восприятия информации можно условно разделить на 4 типа: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. Это обусловлено уровнем развития той или иной сенсорной системы: зрительная, слуховая, двигательная или мыслительная. Подсознательно человек использует ту систему в приоритете, которая у него развита лучше. Чаще всего, до 5–7 лет (а реже до 14), подавляющее большинство людей в равной степени используют визуальную, аудиальную и кинестическую системы восприятия информации. Поэтому, как правило, детские воспоминания указанного периода не стираются на протяжении всей жизни. Далее у каждого человека развивается переизбыток одного из каналов воспоминания: либо визуальный, либо аудиальный и т. д., влияющий на последующее развитие вида восприятия. Визуалы – люди, которые воспринимают информацию посредством зрения. Они способны мыслить образно, любят видеосюжеты, ярко оценивают предметы искусства, хорошо разбираются в оттенках. Язык их общения воплощается в словах: «видимо», «видите ли», «на мой взгляд», «мне кажется», «представьте себе», «постарайтесь увидеть», «вы не представляете», «если взглянуть». Даже 18 тоска у визуалов приобретает зеленую окраску, а путь во мраке неизбежно имеет черный цвет. В процессе обучения им более удобны различные схемы, таблицы, картины. Они основываются на принципе «лучше один раз увидеть». Визуалы хорошо себя чувствуют в детском социуме (дошкольные учреждения, школа) потому, что подавляющее большинство воспитателей и учителей – визуалы. Аудиалы – люди, воспринимающие окружающий мир на слух. Предпочитают музыку, литературу, звуки природы, общение по телефону. В паузах между фразами издают звуки: «Э…», «М…». В их речи мы часто встречаем фразы: «послушайте», «я вам скажу», «скажите еще раз», «нечего тут больше говорить», «это у всех на слуху». Радость аудиала звенящая, кричащая (чаще с воспроизведением соответствующих звуков на пике эмоций), а тоска - глухая (глухо, как в танке). В учебной деятельности их принцип: «Повторение – мать учения». Кинестетики – это активные, чувственные, ощущающие окружающую действительность люди. Как правило, живут в чувственном, движущемся мире, где царствуют формы, объемы, сравнения. Положение тела в пространстве, позы, движения для них очень важны. Сами практически всегда принимают выразительную позу, активно жестикулируют. Расстояние до собеседника им очень важно (предпочитают находиться на близком расстоянии). В речи кинестетиков часто встречаются следующие слова и фразы: «объем», «плоскость», «углубить», «расширить», «не чувствуете», «широта взглядов», «глубина чувств», «мягче», «плотно», «не давите на меня», «волосы дыбом», «куда тебя понесло», «голова кругом». Испуг у них вызывает «дрожь в коленях», волнение воспринимают с «замиранием сердца». Для достижения учебных и иных целей требуют «показать все на пальцах».