Найти в Дзене

Ориентирование в поиске решений

7. Ориентирование в поиске решений. Предоставлять учащимся прямые ориентиры поиска решения следует в исключительных случаях, когда работа учителя в соответствии с другими направлениями организации творческого процесса оказалась неэффективной. Это бывает, когда задача оказывается недоступной для решения учащимися вследствие недостаточного опыта творческое деятельности. Если оставить задачу нерешенной или отложить решение, то учащиеся не получат удовлетворения от проделанной работы. Это может существенно снизить мотивацию решения другой задачи. В связи с этим полезно создать у учащихся иллюзию, что они решили задачу сами. Для этого им задаются наводящие вопросы, делаются необходимые пояснения. В конечном итоге, школьники догадываются, как нужно решать задачу. Однако такое решение творческим уже назвать трудно. Учитель снимает проблемно-конфликтную ситуацию сам. 8. Консультации по химии. В ряде случаев задача не может быть решена, вследствие того, что учащиеся не знают учебный материал, н

7. Ориентирование в поиске решений. Предоставлять учащимся прямые ориентиры поиска решения следует в исключительных случаях, когда работа учителя в соответствии с другими направлениями организации творческого процесса оказалась неэффективной. Это бывает, когда задача оказывается недоступной для решения учащимися вследствие недостаточного опыта творческое деятельности. Если оставить задачу нерешенной или отложить решение, то учащиеся не получат удовлетворения от проделанной работы. Это может существенно снизить мотивацию решения другой задачи. В связи с этим полезно создать у учащихся иллюзию, что они решили задачу сами. Для этого им задаются наводящие вопросы, делаются необходимые пояснения. В конечном итоге, школьники догадываются, как нужно решать задачу. Однако такое решение творческим уже назвать трудно. Учитель снимает проблемно-конфликтную ситуацию сам. 8. Консультации по химии. В ряде случаев задача не может быть решена, вследствие того, что учащиеся не знают учебный материал, необходимый для ее решения, или не владеют требуемыми умениями. В таких случаях целесообразно, чтобы учащиеся самостоятельно определили, что они не знают или не умеют и ликвидировали бы эти пробелы, прочитав соответствующие параграфы в учебнике. 16 9. Мобилизация и релаксация. Мобилизация необходима для включения дополнительных сил, но без релаксации может наступить моральное или умственное истощение. Учителю необходимо мотивировать учащихся на активные действия, давая при этом возможность отдохнуть и восстановить силы. Среди выделенных направлений организации учителем творческого процесса трудно выделить наиболее важные или установить среди них иерархию. Значимость каждого направления определяет ситуация, в которую попали учащиеся в процессе творческого поиска. Если школьники пытаются уйти от решения задачи (настаивают на заведомо неверном решении, тянут время и т. п.), то самым актуальным для учителя будет организация учеников на поиск решения. Если же в данный момент учащиеся испытывают затруднение общего характера, то в этот момент самым важным является разъяснение сути соответствующего эвристического приема. Осуществление того или иного направления работы учителя в какой-то мере можно представить как объективно обусловленным ситуацией, возникшей у учеников. Но в ряде случаев учитель может сделать выбор. И этот выбор должен быть сделан в пользу оказания помощи общего характера: развитие различных видов рефлексии; формирование эвристических приемов и общеинтеллектуальных операций, организация сотрудничества учащихся. Нельзя сформировать опыт химического творчества путем предоставления ученикам ориентиров поиска решения и разъяснения им сути различных химических вопросов.