Найти в Дзене

какой способ восприятия информации является приоритетным

Можно много рассуждать о том, какой способ восприятия информации является приоритетным относительно других и ярче фиксирует в памяти только что увиденное, услышанное или почувствованное иным способом. Для успешного запоминания воспринятой информации необходим ряд условий:  осознание цели, задачи и смысла воспринимаемой информации;  наличие установки на запоминание;  уяснение значения приобретаемых знаний;  сила воздействия запоминаемого материала;  опора на рациональные приемы запоминания;  интерес к отражаемым воздействиям;  контроль и самоконтроль, сочетание запоминания с воспроизведением;  включение нового знания в деятельность (для уменьшения забывания). Все вышеперечисленные условия должны находить свое отражение в правильной методической конструкции урока. Особенности визуального восприятия информации. Основание внедрения визуальных средств обучения в урочную деятельность. Окружающий мир и информацию, из него исходящую, человек воспринимает при помощи различных органов чу

Можно много рассуждать о том, какой способ восприятия информации является приоритетным относительно других и ярче фиксирует в памяти только что увиденное, услышанное или почувствованное иным способом. Для успешного запоминания воспринятой информации необходим ряд условий:  осознание цели, задачи и смысла воспринимаемой информации;  наличие установки на запоминание;  уяснение значения приобретаемых знаний;  сила воздействия запоминаемого материала;  опора на рациональные приемы запоминания;  интерес к отражаемым воздействиям;  контроль и самоконтроль, сочетание запоминания с воспроизведением;  включение нового знания в деятельность (для уменьшения забывания). Все вышеперечисленные условия должны находить свое отражение в правильной методической конструкции урока. Особенности визуального восприятия информации. Основание внедрения визуальных средств обучения в урочную деятельность. Окружающий мир и информацию, из него исходящую, человек воспринимает при помощи различных органов чувств: зрение (глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (язык), тактильные ощущения (кожа), каждый из которых играет существенную роль в освоении внешнего мира. И все–таки, зрение и слух являются наиболее важными анализаторами, так как при их помощи воспринимается основная часть информации. 20 Практически около 90 % информации человек получает при помощи органа зрения, примерно 8 - 9 % – при помощи органа слуха и только 1 - 2 % при помощи остальных органов чувств (обоняния, осязания, тактильных ощущений). Итак, перцепция - процесс, построенный на биологических и психических функциях организма, включающий, в том числе, опыт индивидуума в виде знаний, базирующихся на запоминании ранее воспринятого, качественный показатель которых является основополагающим фактором успешности обучения По результатам исследований, всего лишь 15 % информации, получаемой в речевой форме, запомнится, порядка 20 % утрачивается потому, что мысли человека текут в 8-10 раз быстрее, нежели речь. Помимо этого существуют и отвлекающие факторы – дополнительные внешние раздражители, мешающие в полном объеме воспринимать целевую информацию. Необходимо учесть и то, что через каждые 5 – 10 секунд на доли секунды мозг утрачивает канал связи, поэтому требуется повторение одной и той же информации различными способами, словарными оборотами и другими терминами лексических средств выразительности. Даже чтение (визуально воспринимаемые буквы, сложенные в слова и предложения) воспринимается человеком лучше, чем текст на слух. В работах психолога Б. Г. Ананьева отмечается, что восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях: ощущение, восприятие и представление, а через слуховую систему — только на уровне представления