Найти в Дзене

Дигиталы

Дигиталы. Такое название обусловлено английским словом «digital» — число. Мировосприятие у них реализуется совершенно особым образом, когда написанное, либо проговоренное и есть реальность. Даже опыт для них состоит из слов, каждое из которых стоит на своем месте. Повзрослевшие дигиталы при знакомстве с тем или иным предметом в первую очередь попросят показать инструкцию, затем, подробно изучив, сделают собственный вывод о его функциональности, рациональности приобретения и использования. Слова, которые они любят употреблять: «интересно», «понимаю», «следовательно», «знаю». На любом этапе обучения дигиталу интересны различные инструкции, алгоритмы применения, документы, технические характеристики, которые упростят систематизацию полученных знаний и позволят сделать собственный вывод. Для равно успешного для всех процесса обучения педагогу необходимо учитывать особенности сенсорного восприятия каждого обучающегося и владеть знаниями о межполушарной асимметрии, так подробно описанной в 1

Дигиталы. Такое название обусловлено английским словом «digital» — число. Мировосприятие у них реализуется совершенно особым образом, когда написанное, либо проговоренное и есть реальность. Даже опыт для них состоит из слов, каждое из которых стоит на своем месте. Повзрослевшие дигиталы при знакомстве с тем или иным предметом в первую очередь попросят показать инструкцию, затем, подробно изучив, сделают собственный вывод о его функциональности, рациональности приобретения и использования. Слова, которые они любят употреблять: «интересно», «понимаю», «следовательно», «знаю». На любом этапе обучения дигиталу интересны различные инструкции, алгоритмы применения, документы, технические характеристики, которые упростят систематизацию полученных знаний и позволят сделать собственный вывод. Для равно успешного для всех процесса обучения педагогу необходимо учитывать особенности сенсорного восприятия каждого обучающегося и владеть знаниями о межполушарной асимметрии, так подробно описанной в 1982 году американским психонейрохирургом Р. Сперри, что принесло ему Нобелевскую премию Главный вывод, который для себя может сделать из работы Р. Сперри учитель – это подход к ученику, основанному, в том числе, на признаке предпочитаемой модальности: правополушарных школьников можно разделить на визуалов и кинестетиков, а левополушарных – на аудиалов и дигиталов. Л. М. Митина, транслируя экспериментальные данные , подтверждает значительное улучшение качественных и количественных показателей внимания (на 20,3 %) и памяти (на 19,7 %) в условиях учета модальностей учащихся. На уроке это можно реализовать так:  визуалам показать видеоролик;  аудиала попросить воспроизвести только что полученные знания у тематического плаката, задавая наводящие вопросы, изложить собственные рассуждения; 19  кинестетику дать разборный анатомический муляж с просьбой собрать воедино его составляющие;  дигиталу предоставить возможность выполнить подобное предыдущему задание у смарт доски. Учитывая, что в современном мире разработано огромное количество электронных образовательных ресурсов, то и плакат можно представить вниманию учащихся в электронном виде, и муляж или макет в режиме 3D графики, и лабораторная работа может быть виртуальной, что, по сути своей, и будет являться визуализацией обучения средствами ИКТ. Думаю, что компетентный учитель в силах представить информацию на уроке в многосенсорном варианте, что позволит учащимся не только получать ее через приоритетный для каждого канал восприятия, но и развивать остальные сенсорные каналы. Это откроет новые возможности для качественного усвоения материала, прочного запоминания с последующим незатруднительным воспроизведением. Какой бы способ восприятия ни преобладал, оно не является пассивным копированием воздействия на сенсорные системы, происходящего здесь и сейчас, а представляется как живой, творческий процесс познания. Неразвитость, прежде всего зрительного восприятия, значительно замедляет течение мыслительных процессов и запоминания. Так как в коре больших полушарий головного мозга сохраняются следы от процесса возбуждения, создающие возможность повторного возникновения возбуждения в отсутствие вызывавшего его раздражителя, все то, что человек когда-то воспринимал, не исчезает бесследно. Именно благодаря этой особенности, человек может запомнить, сохранить, а впоследствии и воспроизвести образ отсутствующего предмета, явления или ранее усвоенные знания. Для решения любых познавательных задач деятельность памяти необходима. Это обусловлено тем, что в основе всех психических явлений лежит именно память, без включения которой в акт познания постижение окружающего мира станет невозможным, так как все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие.