ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ! *кто ж это сказал🤔?*
Где-то когда-то я читал что человек пешком ходит с каждым годом всё меньше и меньше... И шутники (или провидцы :О) подсчитали, что с 2032-го года люди вообще перестанут передвигаться на своих двоих🙀!
Тысяча электросамокатов и одно моноколесо🛴🚲!!!
Но вот что я знаю совершенно точно - моряки ещё долго будут ходить по палубе судов и кораблей. Однако, в отличие от жителей берега, которые передвигаются по горизонтали⬅➡, мореходы в основном передвигаются снизу вверх⬆ и сверху вниз⬇ по вертикальным трапам внутри надстройки и грузовых помещений. Во времена парусников во внутренних помещениях палуб было мало и вертикальные перемещения были в основном по вантам (лестницам) на мачты для работы с парусами на реях.
Механическим судам с топливными двигателями высоких мачт уже не требовалось, однако объёмы внутренние возросли, т. к. и тоннаж судов также увеличился.
Если матросы и судоводители ещё выходят на грузовую (главную) палубу, то механики двигаются преимущественно вверх-вниз как в машинном отделении, так и в жилой надстройке.
Как можем наблюдать матросы ещё спускаются в грузовые помещения для удаления остатков груза на балкерах и оставшейся воды после танко-мойки на танкерах (химовозах).
Иногда кто-нибудь в конце рабочего дня выходит погулять по открытой палубе дабы размять "сапожные" мышцы 👢😁. При мне один капитан даже круги считал - худел👣...
По опросам коллег от моря (и я с ними согласен!) в качку легче всего ходить по вертикали, т. к. по горизонтали тебя шатает туды-сюды. Поэтому ещё и руки в разные стороны необходимо раскинуть для страховки. Нагрузка при этом на все группы мышц💪! А вот при подъёме-спуске на трапах существует чёткое правило "трёх точек": при движении три любые конечности должны быть постоянно зафиксированы - либо две руки на поручнях, одна нога на ступени; либо две ноги на ступенях, одна рука на поручне. Одному моему товарищу-механику пришлось курс мануальной терапии после рейса прошёл, потому как мышцы спины были сильно напряжены. Плюс ко всему идёт нагрузка на позвоночник.
Есть, конечно, тенденция развития беспилотного управления морским транспортом, но негативные природные явления всё ещё сильны. И адекватно на них реагировать может пока что только человек разумный. Скорее всего подводный флот станет без присутствия моряка на борту раньше, чем надводный. Искусственный интеллект, не торопись!
На чём будем двигаться после 2032-го года???
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале :
ВИДЕО: Ночной ноябрьский прибой!
МОРСКАЯ КАРТА как единственное средство против посадки на мель.
ПОЖАР НА ПАРОХОДЕ. Чем тушить-то?!?!
Это какой-то климатически аномальный год!!! Потому как...
Морское судно после долгих морских переходов обязательно заходит в ПОРТ...
#морское судно #моряки #работа на море #морская жизнь #корабли #судоходство и мореплавание #движение #безопасность мореплавания #труд #пароход