Я работал над одним проектом в течение некоторого времени. После долгой разработки я, наконец, довел его до того состояния, когда пришло время сделать его промышленным, чтобы его могли повторить. До этого момента я просто создавал прототипы сам, с помощью своего маленького дерьмового фрезерного стола другими словами, я не был настроен на реальное производство.
Он друг друга друзей, находится в часе езды от моего магазина, и по репутации является фантастическим дерево обработчиком. Его очень рекомендовали, у него многолетний опыт работы в мебельной промышленности. Поговаривали, что со временем он перешел в сферу, связанную с деревообрабатывающими станками, но теперь, по слухам, ему снова захотелось мастерить. Со всем своим опытом он казался подходящей кандидатурой, а работая в этой отрасли, он, предположительно, знал все о важности сроков.
Ну решил заехать к нему, а у этого чувака огромный склад с доступом ко всем деревообрабатывающим станкам под солнцем. Настольные пилы, ленточные пилы, фрезерные столы, рубанки, фуганки и все эти сумасшедшие приспособления для выполнения нескольких операций одновременно. Он взял несколько обрезков дерева и продемонстрировал мне допуски некоторых станков, и они оказались весьма впечатляющими. По тому, как он обращался с деревом и станками, было видно, что он занимается этим всю свою жизнь.
Мне просто нужна была небольшая партия, которую я мог бы привезти на выставку, но после того, как я достал свои чертежи, чтобы показать ему, он, был в восторге от моего дизайна и захотел сделать мой проект, и мой небольшой заказ не напугали его. У меня сложилось впечатление, что он просто хочет снова творить невероятные вещи из дерева.
Он попросил меня принести два прототипа, поскольку я разработал как меньшую, так и большую версию, и он хотел увидеть их обе. Я принес их, мы пообедали и поговорили об этом, пока он рассматривал прототипы. В конце встречи он сказал: "Хорошо, почему бы мне не попробовать сделать пару таких, и мы посмотрим, что из этого получится? А потом мы продолжим".
Я такой: "Подождите, а разве вам не нужен задаток? Или, например, дать мне расценки?".
Так что это была моя первая ошибка. Ну, OPG держит куски в течение двух недель... потом месяц... потом два. Я проверяю его время от времени, но стараюсь не торопить его, потому что пока ничего ему не плачу. Я подумал: "Этот парень знает, что делает, я просто позволю ему все обдумать и проработать все нюансы" и так далее.
Через месяц состоится выставка. У меня есть пара дополнительных прототипов, которые я могу взять с собой на выставку, но как дизайнер вы, конечно же, должны быть готовы отслеживать любые потенциальные продажи. Поэтому я звоню в OPG и спрашиваю: "Эй, я возьму два прототипа, которые у меня остались, на выставку в следующем месяце, как вы думаете, у вас будет что-то готово к тому времени?".
"О чем мы говорим?" - спрашивает он.
"Как вы думаете, вы сможете сделать заказ на 25 или, может быть, 50 единиц, если я сделаю столько продаж во время шоу?".
"Да, даже не сомневайся, определенно!"
Я воодушевлен, и я взял свои две работы на выставку - и они стали хитом. Людям они нравятся. Я не взял тонну заказов, но я получил твердые заказы на пятнадцать изделий и кучу визитных карточек, с помощью которых я мог потенциально получить больше продаж от тех кто был заинтересован.
Я вернулся и связался с OPG. "Ну, вот в чем дело", — сказал он, — "я не хочу делать ничего меньше 25 штук, потому что гораздо проще сделать их кучу одновременно, по производственным причинам".
Я говорю: "Хорошо, все в порядке, я увеличу заказ до 25 единиц, и у меня просто будут запасы". Я был уверен, что смогу продать дополнительные десять шутк без проблем. "Так вы можете дать мне расценки? Я могу внести предоплату в любое время".
"Нет, вы можете просто заплатить мне, когда я сделаю заказ", — говорит он. И я думаю: "Круто!"
Боже, когда я рассказываю вам эту историю вслух и слышу, как я это говорю, я думаю: "Боже, ты чертов идиот. О чем ты думал?"
Думаю, у меня нет оправданий. OPG был очень милым парнем, очень умным, много говорил, рассказывал обо всех больших вещах, которые мы собирались сделать, и я повелся на это.
Так что мое время выполнения этих работ составляло от 4 до 6 недель. И OPG сказал, что это вполне выполнимо, я думаю, что точное слово, которое он использовал, когда я спросил, сможет ли он подготовить их к поставке, было "Абсолютно".
В течение следующих нескольких недель я несколько раз проверял ситуацию, и каждый раз получал ответы типа
- "Все идет хорошо".
- "Да, работаю над этим".
- "Все идет гладко".
Другими словами, всегда расплывчатые ответы. Это никогда не было что-то вроде "Ваш заказ уже наполовину готов", это всегда было что-то вроде "Ну, я заказал эту часть станка, и когда я ее получу, это сделает операцию X намного проще" или "Когда я правильно настрою эту оснастку, мы сделаем все мгновенно", но никогда не было никакой конкретики в плане того, насколько продвинулось производство.
Поэтому я начал беспокоиться. В какой-то момент, примерно за три недели до истечения шестинедельного срока, я сказал ему: "Слушай, если это не будет сделано, если у тебя будут проблемы с завершением в ближайшие три недели, то ты просто должен сказать мне об этом." "Потому что если по какой-то причине этого не произойдет, мне нужно заняться этим прямо сейчас, чтобы сделать 15 штук самому, чтобы выполнить заказ".
"Не, не волнуйтесь, все идет по плану", — сказал он с полной уверенностью.
Так прошло три недели. Я связался с ним на следующей неделе, и это был тот же самый разговор, что и на следующей неделе, и наконец наступила неделя, когда он должен был доставить товар. Он не звонит. Я звоню ему. Снова, снова и снова, но он не берет трубку.
Ну думаю отлично. Я пытаюсь позвонить ему снова, но он по-прежнему не берет трубку, поэтому я пишу ему ответное сообщение. Он пишет ответное сообщение.
У него ничего не было. За три недели до этого я даже дал ему возможность отказаться от заказа, но он не сказал мне об этом и просто оставил меня в подвешенном состоянии. Очевидно, что история с болезью была полной чушью.
Поэтому мне пришлось отправить электронное письмо розничным торговцам, разместившим заказы, и сказать: "Мне потребуется на неделю или две больше времени, чтобы выполнить ваш заказ, произошла заминка в производстве", бла-бла-бал. А потом я начал работать со своим дерьмовым Craftsman.
Мне потребовалось три недели непрерывного труда, чтобы изготовить весь заказ. В итоге я выпустил их все, но не без множества разочарованных писем от новых клиентов — не лучший способ, что начинать бизнес.
Поэтому главный урок — всегда имейте соглашение на бумаге и всегда вносите деньги.
Вот что самое страшное: Я так и не получил от него прототипы. Я звонил, писал смс, писал по электронной почте. Никакого ответа.
Вот и все, и теперь я хожу по магазинам в поисках новых производителей. Мне пришлось сделать еще четыре прототипа, которые я могу разослать по магазинам, потому что в данном конкретном проекте чертежи недостаточно хороши, чтобы продемонстрировать, как некоторые детали сочетаются друг с другом. Было бы немного проще, если бы я мог получить свои прототипы обратно, но парень не отвечает на мои сообщения. Так что, похоже, он все еще тратит мое время.
Подписывайтесь и ждите новые интересны новости из мира Industrial design